Американцы заблокировали домен Forbes.ua "антивандальным устройством"
Домен украинского издания Forbes – forbes.ua, который недавно был разблокирован черновицким судом, снова недоступен.
При попытке открыть этот адрес пользователь получает разный результат в зависимости от устройства и интернет-провайдера. В части случаев произойдет переадресация на запасной домен второго уровня forbes.net.ua, а в части пользователь увидит сообщение о защита домена с помощью системы MarkMonitor.
MarkMonitor – это онлайн-сервис интернет-гиганта Thomson Reuters, предназначенный для защиты торговых марок в интернете. "Крупные бренды доверяют нам в вопросе борьбы с подделками и пиратством", – сказано на сайте сервиса.
При попытке зайти на forbes.ua часть пользователей получают такое уведомление |
Домен forbes.ua был зарегистрирован в интересах "Украинского медиахолдинга", в состав которого входит украинский Forbes, в регистраторе Imena.ua.
В комментарии "Украинской правде" владелец компании Imena.ua Александр Ольшанский пояснил, что нынешнее блокирование с помощью системы MarkMonitor было осуществлено американцами независимо от украинского регистратора.
"Фактически, если они (американцы) – владелец, в них остается вся полнота власти", – добавил он.
В Украине получить право на регистрацию домена уровня .ua можно только при наличии прав на соответствующую торговую марку.
Летом 2015 года стало известно, что американский издательский дом Forbes лишил "Украинский медиахолдинг" права использовать бренд Forbes, поскольку собственник компании Сергей Курченко находится под санкциями США. Однако журнал продолжает издаваться до сих пор.
Сайт издания летом переехал с домена forbes.ua на forbes.net.ua, однако в декабре суд обязал Черновцов Imena.ua вернуть "Украинском медиахолдингу" доступ к forbes.ua, что и было сделано. Это судебное решение было принято без участия американской стороны.
"Нам принесли решение суда и в нем было написано, что мы должны восстановить доступ к домену forbes.ua. Мы восстановили, но для нас это была довольно большая неожиданность", – пояснил Ольшанский.
При этом он добавил, что решение черновицкого суда было "половинчатым и не до конца понятным", поскольку в нем не учитывалась позиция американского Forbes как владельца торговой марки.