Основатель Tesla представил "пятый вид транспорта" - Гиперпетлю
Основатель Tesla и SpaceX миллиардер-изобретатель Илон Маск представил проект Hyperloop ("Гиперпетля"), над которым сегодня работают две компании.
Об этом пишут "Ведомости".
Как сообщается, в проекте "Гиперпетля" пассажирские капсулы смогут перемещаться по трубе со скоростью, близкой к скорости звука.
"Технически реализовать проект можно, настаивают представители двух компаний, работающих над этим. Главная проблема заключается в том, чтобы он оказался коммерчески выгодным", - пишет издание.
На сегодня, как отмечает издание, между двумя компаниями - Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies - напряженная конкуренция.
HTT планирует в течение трех лет построить в Калифорнии трек длиной 8 км, по которому можно было бы перевозить пассажиров, а Hyperloop Technologies сейчас строит тестовый трек к северу от Лас-Вегаса.
"Мы можем построить "Гиперпетлю" сегодня, только это будет слишком дорого", - говорит Броган Бамброган, соучредитель и технический директор Hyperloop Technologies.
Маск изначально предполагал, что капсулы будут парить с помощью сжимаемого компрессорами воздуха, подобно некоторым столам для аэрохоккей.
В Hyperloop Technologies ранее рассматривали этот метод, но обе компании сейчас склоняются к технологии магнитной левитации, которая уже используется для поездов на магнитной подушке (маглева). В этом случае для подъема вагонов обычно используются мощные электромагниты, требующие много энергии и иногда дорогие системы охлаждения.
В HTT и Hyperloop Technologies утверждают, что могут сократить расходы с помощью постоянных магнитов, что требуют значительно меньше энергии. Но эффективность этой технологии еще не доказана.
По оценкам Маска, строительство Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в 6 млрд долларов (или около 7 млн долларов за один км), более чем в десять раз дешевле строительства высокоскоростной железной дороги на этом маршруте.
Эксперты и представители Hyperloop Technologies считают оценку Маска низкой. В HTT заявляют, что могут построить трек по 3,1-12,5 млн долларов за 1 км.
Как пишет издание, появление поездов, похожих на Hyperloop, уже мешали финансовые и политические реалии.
Руководители обеих компаний уверены, что первые полномасштабные Hyperloop будут построены за пределами США, а также для этого нужна правительственная поддержка.
Обе компании рассказали, что провели предварительные переговоры с правительствами более чем десяти стран, включая Китай, Индию и Великобританию, о строительстве Hyperloop до 2020 года.