Украинский стартап привлек 1,2 миллиона для запуска проекта в США
Компания Tisk na Spletu, основанная украинцами, занимается приложением и онлайн-сервисами для полиграфии, недавно привлекла $1,2 млн частных инвестиций.
Об этом пишет AIN.UA.
Как сообщается, эти деньги пойдут на запуск проекта в США под названием Flyer Center.
Инвесторы - украинский полиграфист Константин Пуппо и IT-специалист из США, имени которого пока не называют, получат 60% доли в новом проекте, Tisk na Spletu - 40%.
Компании Tisk na Spletu принадлежит технология поддержки онлайн-печати printonline.tech.
Эта технология позволяет автоматизировать все этапы прохождения печатного заказа для офсетной типографии – от загрузки макета онлайн до логистики готового заказа клиенту.
Flyer Center - это сервис по заказу полиграфии в онлайне, который использует эту технологию. Он работает, создавая региональную сеть партнерских типографий и используя их простаивающие ночные мощности. Т
.е. клиент сервиса сможет заказывать печать в онлайне в типографии, расположенной как можно ближе к его офису и теоретически - получить продукцию уже на следующее утро после заказа.
Технологическое ядро сервиса было разработано основателями еще в Украине в 2013 году, но реализовать его в полной мере не удалось - в то время в Украине в том или ином виде присутствовала цензура печатных материалов.
Регистрировать подобный сервис в Украине было бы невозможно еще и потому, что компания продает услуги в онлайне евро и доллары, а ни один украинский банк-эквайер не позволяет принимать платежи в валюте, отличной от гривны.
Так что в конце года проект переместился в Словению. Отсюда и название: по-словенски Tisk na Spletu означает "Печать в интернете".
Управляют компанией Tisk na Spletu CEO Олег Пелещак, CTO Иван Дубровин, CIO Вячеслав Плишкин, всего в команде около 10 человек, в основном, это - IT-персонал.
По словам Дубровина, компания самоокупается, но вся прибыль реинвестируется в дальнейший рост. "Наши конкуренты, крупные компании вроде Vistaprint и Flyeralarm совокупно тратят в день около 1 млн евро на онлайн-рекламу. Инвестиции в новом проекте уйдут на захват рынка и на маркетинг", - говорит он.
Напомним, самой громкой IT-сделкой месяца может стать инвестиция фонда Сороса в компанию-аутсорсера Ciklum, у которой самый крупный офис разработки находится в Украине.