Українська правда

США проверят дизельные автомобили конкурентов Volkswagen

3 октября 2015, 11:48

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) проверит, не нарушают ли другие автопроизводители экологические нормы, как и Volkswagen.

Об этом пишут Ведомости со ссылкой на Financial Times.

В сентябре выяснилось, что немецкий концерн для занижения уровня вредных выбросов дизельных автомобилей во время тестов использовал специальное программное обеспечение.

Теперь EPA проверит еще по меньшей мере 28 моделей дизельных автомобилей BMW, Fiat Chrysler, General Motors (GM), Jaguar Land Rover (JLR) и Mercedes-Benz, свидетельствует документ, с которым ознакомилась Financial Times.

Сначала EPA протестирует по одному подержанному автомобилю каждой модели. Если у агентства возникнут какие-либо подозрения, оно расширит расследование, рассказал высокопоставленный представитель EPA, знакомый с ситуацией.

Он также отметил, что власти не требуют от автопроизводителей сотрудничать с ними. Машины они возьмут у агентств по прокату автомобилей или владельцев.

Чтобы убедить последних временно предоставить свои транспортные средства, EPA планирует предложить им бесплатную мойку автомобиля или замену масла, а также прокатные автомобили взамен.

В США дизельные автомобили распространены гораздо меньше, чем в Европе. Поэтому проверка затронет большинство продаваемых в США моделей, в том числе BMW X3, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Colorado, Range Rover TDV6 и Mercedes-Benz E250 BlueTec.

В письме, отправленном автопроизводителям на прошлой неделе, EPA предупредило, что повысит внимание к автомобильным выбросам. Но оно не раскрыло публично детали того, каких автомобилей это коснется.

Пока нет доказательств того, что еще кто-либо из автопроизводителей действовал так же, как Volkswagen.

Представители Fiat Chrysler, Mercedes-Benz, GM и JLR заявили, что их компании не устанавливают оборудование для занижения уровня вредных выбросов.

В сентябре EPA объявило, что на 482 000 дизельных автомобилей Volkswagen в США установлено специальное программное обеспечение. Оно срабатывает во время прохождения лабораторных тестов и включает настройки, снижающие вредные выбросы.

Но на дороге эти настройки выключены, поэтому обнаружилось, что выброс оксидов азота может превышать допустимый уровень до 40 раз.

Позже Volkswagen признался, что это касается до 11 млн автомобилей по всему миру, а гендиректор концерна Мартин Винтеркорн ушел в отставку.