В Украине запустили первую электромаршрутку с бесплатным Wi-Fi
В Луцке впервые в Украине выпустили на маршрут полностью электрический автобус.
Об этом сообщают "Волынские новости".
Как отмечается, проезд в автобусе стоит 1,5 гривни. Над реализацией проекта его организаторы работали около года.
Директор компании-перевозчика "Санрайз" Юрий Девицкий отметил, что наиболее затратным в плане временных ресурсов стал заказ аккумуляторных батарей для автобуса - их ждали несколько месяцев.
Для питания электродвигателя автобуса используются ферум-литиевые батареи, ресурс которых составляет около 10 лет. На полном заряде автобус может проехать в городском цикле до 250 километров. Для того, чтобы полностью восстановить заряд батареи, понадобится 8 часов, если заряжать их от сети 220 вольт, или 5 часов, если от сети в 360 вольт.
Водитель автобуса говорит, что в управлении электромаршрутка существенно легче обычного автобуса. Ведь вместо ручной коробки передач, установили здесь вариатор (что-то, вроде автоматической КПП).
В автобусе только две педали: газ и тормоз, что существенно упрощает управление в городском цикле. К слову, электроавтобус в разы тише, чем автобус с двигателем внутреннего сгорания.
В салоне установлена система автоматического оповещения об остановках общественного транспорта, а также экран, на котором будут транслироваться новости, погода и т.д. Кроме того, в автобусе работает беспроводная сеть 3G Wi-Fi.
Скорость на момент теста составляла около 7 мегабит - этого вполне достаточно для прослушивания музыки в режиме онлайн или даже просмотра видео.
Сейчас прототип на базе "Богдана" А092 уже готов к работе сегодня же его обещают выпустить на маршрут. Зато отмечают, что следующей на очереди модернизации определили несколько более новую и большую модель. Это все тот же "Богдан", правда, больше по размеру.
Изготовляли автобус энтузиасты на базе предприятия "Санрайз". Девицкий отмечает, что разработка не имеет ничего общего с корпорацией "Богдан", кроме марки автобуса, который приняли за основу. Далеко не новый "Богдан" несколько отреставрировали и модернизировали, превратив в электроавтобус.
Что касается стоимости проекта, его разработчики не называют конкретных цифр. Только отмечают, что стоимость преобразования обычной маршрутки в электроавтобус стоит вдвое меньше, чем стоимость одного нового троллейбуса. Вместе с тем, это обходится существенно дороже покупки нового дизельного "Богдана".