У Путина спрогнозировали падение нефтяных доходов в ближайшие 20 лет
Министерство энергетики России завершило разработку энергостратегии до 2035 года и отправило документ на согласование в госорганы.
Об этом передают "Ведомости" со ссылкой на имеющуюся в распоряжении издания копию документа.
Как пишет издание, энергостратегию до 2035 г. планировалось принять еще в 2014 г., но из-за санкций и падения цен на нефть ее рассмотрение было перенесено на середину 2015 г.
Принята она может быть осенью. На ее основе планируется подготовить генеральные схемы развития газовой, нефтяной, угольной и энергетической отраслей, говорится в материале.
Как сообщается, энергостратегия до 2035 г. исходит из двух сценариев - консервативного (базовый прогноз Минэкономразвития) и целевого ("максимально полное использование энергетического сектора").
Отмечается, что рост импорта углеводородов будет падать в связи со стремлением большинства стран развивать неуглеродные источники энергии, нетрадиционные виды топлива.
нажмите для увеличения |
Ожидается, что валютные поступления от энергетического экспорта расти не будут. На европейском направлении не будут увеличиваться продажи из-за ограниченного спроса, а на азиатском - из-за недостаточности инфраструктуры.
Кроме того, согласно данным энергостратегии, возникшие при девальвации рубля конкурентные преимущества российских энергоресурсов пропадут за несколько лет из-за высокой стоимости капитала и ограниченного доступа к внешним инвестициям и технологиям.
Для развития энергетики нужно увеличить инвестиции в 1,2-1,5 раза до $2,3-2,8 трлн в ценах 2013 года.
Только к 2035 году за счет геологоразведочных работ может быть обеспечен прирост нефти более чем в 13–15 млрд т, газа - в 25-27 трлн куб. м, до этого времени возможно поддерживать текущий уровень добычи (примерно 525 млн т).
Крупномасштабная добыча нефти и газа на северных территориях и шельфе Арктики возможна только после 2035 года.
Стратегия призывает к господдержке независимых малых и средних нефтяных компаний. Их роль будет расти после 2020 года: структура запасов углеводородов ухудшится, понадобятся и большая инновационная активность, и эффективность капитальных затрат, и гибкость к изменениям конъюнктуры.