В РФ предлагают вкладывать деньги в бумаги монополии
Летом чиновники решили взять на себя роль посредников и помочь госкомпаниям реального сектора привлечь пенсионные накопления.
Об этом пишут "Ведомости".
Как сообщает издание, они организовали серию встреч в Минэкономразвития представителей НПФ и госкомпаний.
Договорились с частью НПФ, что значительная часть денег должна пойти на покупку облигаций РЖД, рассказали участник совещаний и федеральный чиновник и подтвердил высокопоставленный чиновник.
Представитель РЖД отказался от комментариев, представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова сказал, что правительство заинтересовано в таких инвестициях в реальный сектор, но о конкретных бумагах он не слышал.
Финансово-экономический блок рассчитывает на эти деньги, подчеркивает один из чиновников: инвестиции в реальный сектор были одним из аргументов в споре о сохранении накопительной пенсионной системы, ликвидация которой обсуждалась весной.
Эти длинные деньги - альтернатива расходам бюджета, в котором не хватает денег на господдержку, приводили доводы представители финансово-экономического блока.
Список претендентов и сильных лоббистов на деньги большой - "Роснефть", "Автодор", ФСК, "Интер РАО", перечисляют участники встреч в Минэкономразвития.
Например, обсуждались инвестиции в бумаги "Роснефти" примерно на 500 млрд руб., компания заявляла, что ничего не просила, а НПФ сами предложили ей свои деньги.
Сейчас главный претендент – РЖД, говорят федеральные чиновники: рентабельность просела из-за непомерно раздутых издержек, а замораживание тарифов ее добило.
Бросать компанию нельзя, говорит один из чиновников: это чувствительная отрасль, сбои могут привести к социальным взрывам.
В этом году доходности бумаг РЖД сроком от 10 до 25 лет составили от 11,65 до 16,8%. На совещаниях РЖД предложила десятилетние бонды с плавающей ставкой "инфляция плюс 1–2 п. п.", рассказывали участники встреч.
Многие НПФ посчитали ставку низкой: аналогичные бумаги Минфина с индексируемым купоном приносят сопоставимую доходность при более высокой ликвидности.
Но в итоге пришли к выводу, что, в принципе, бумаги РЖД – не самый худший вариант, объясняет топ-менеджер финансовой компании.
Ранее бывший президент РЖД Владимир Якунин предлагал ввести требование для НПФ вкладывать минимум 10% накоплений в инфраструктурные облигации.