Экс-провайдеру интернет-доступа в поездах Intercity+ не продлили лицензию
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации на последнем заседании 11 августа отказала в продлении лицензии на радиочастоты компании "Ведекон".
Об этом говорится в сообщении регулятора.
Срок действия лицензии на частоты в диапазоне 2100-2110, 2200-2232 МГц в Киеве, Донецкой, Житомирской, Киевской, Львовской, Полтавской, Ровненской, Харьковской, Хмельницкой и Черкасской областях истекает 24 ноября 2015 года. В июне 2015 года компания переоформила эту лицензию в связи с уменьшением количества регионов.
Ранее лицензия была общенациональной (по 42 МГц в каждом регионе).
Частоты компании находятся в непосредственной близости к участкам спектра, которые мобильные операторы сейчас используют под 3G (UMTS, 2ГГц). Но технология за ними закреплена другая - радиосвязь в системе передачи данных с использованием шумоподобных сигналов.
Собеседник "Экономической правды" в НКРСИ уточнил, что комиссия отказалась продлить компании лицензию в связи с тем, что частоты освоены не в полном объеме.
Он добавил, что эти частоты пригодятся регулятору при внедрении LTE (4G) в 2017 году.
Напомним также, что месяц назад НКРСИ по той же причине не продлила лицензию компании "Эс-Лайн" (связана с российским бизнесменом Евгением Ройтманом) в диапазоне 2,3-2,4 ГГц.
"Ведекон", который сейчас предоставляет услуги по доступу в интернет и передаче данных, работает под ТМ Wimagic. Эта компания известна тем, что при странных обстоятельствах в 2012 году выиграла тендер на организацию беспроводного интернет-доступа в скоростных поездахIntercity+ (проект под Евро-2012).
Согласно сообщениям СМИ, "Ведекон" тогда был под покровительством неких влиятельных людей из Мининфраструктуры. Сейчас в едином госреестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей указано, что конечным собственником компании является Павел Ким, предприниматель из Одессы.
Услуга беспроводного доступа в Internet в указанных поездах предоставлялась с 12 июня 2012 года до февраля 2014 года. С поставщиком пришлось расстаться по причине многочисленных жалоб пассажиров на качество сервиса.
Экономическая правда