В мире стали пить меньше водки из-за России и Украины
Сокращение употребления водки в мире связано с экономическими сложностями в России и в Украине.
Об этом говорится в исследовании авторитетного издания Drinks International, пишут "Ведомости".
Из 52 водочных брендов в списке "миллионеров" (годовые продажи которых превышают 1 млн 9-литровых кейсов) в 2014 г. осталось только 46.
При этом 24 из них, по подсчетам журнала, снизили продажи. Британская Diageo по-прежнему лидер.
Но продажи ее флагманского бренда Smirnoff снизились на 2% до 25,6 млн 9-литровых кейсов - впервые с 2010 г., указывает Drinks International.
Ближайший соперник - Absolut (Pernod Ricard) уменьшил продажи в 2014 г. на 4% до 11,1 млн 9-литровых кейсов.
По данным Drinks International, в 2014 г. мировые производители продали на 5% меньше водки (в объемном исчислении).
Виной этому стал провал на основном для этого напитка рынке Восточной Европы - он исчисляется двузначными цифрами, пишет издание.
По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, примерно из 350 млн дал водки, потребляемых в мире, не меньше 50% приходится на Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан.
И сложности в Восточной Европе в первую очередь касаются России, где, как считают авторы Drinks International, на продажи давит общее ухудшение экономической ситуации вкупе с законодательством - установленной государством минимальной розничной ценой на водку.
Напомним, в Украине до 31 августа 2015 минимальная оптовая цена на водку и ликеро-водочные изделия за 1 литр 100-процентного спирта вырастет до 159,94 гривен, а с 1 сентября 2015 года - до 175,96 гривен.
Также минимальная розничная цена на водку и ликеро-водочные изделия за 1 литр 100-процентного спирта вырастет до 249,5 гривен, а с 1 сентября 2015 года - до 274,5 гривен.