Бетонные дороги в Украине начнут строить с участка Херсон-Николаев-Кировоград
Строительство бетонных дорог вместо асфальтовых в рамках экспериментального проекта может быть начато на участке автодороги Херсон - Николаев - Кировоград, а также на подходах к морским торговым портам Украины.
Об этом на брифинге сообщил глава департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль, передает УНИАН.
"Есть проект, где эта технология будет использована. Это подходы к морским портам на юге страны, отрезок дороги Херсон - Николаев - Кировоград, который сейчас проектируется в бетоне. Там сельхозпроизводители возят зерно с элеваторов в порты в радиусе 300 км, поэтому выгоднее везти по дороге, чем по железной дороге. Поэтому там, где интенсивные грузопотоки, мы будем строить бетонные дороги", - сказал Хмиль.
Он также подчеркнул, что себестоимость строительства бетонных дорог на 30-40% ниже, чем асфальтовых, так как при строительстве асфальтовых дорог используется импортный материал битум.
"На сегодняшний день в связи с тем, что битум, который используется при производстве асфальта, у нас импортный, а производство цемента в Украине очень развито, себестоимость бетонных дорог в Украине на горизонте эксплуатации 30 лет где-то на 30-40% меньше, чем асфальтовых", - сказал Хмиль.
Глава дорожного департамента министерства также отметил, что целесообразнее использовать бетон при строительстве новых дорог и ремонте сильно поврежденных трасс.
"Единственная проблема - невозможно бетоном ремонтировать существующие асфальтовые дороги, так как при прокладывании бетона кладется полностью новый фундамент. Этой технологией имеет смысл строить новые дороги либо ремонтировать те дороги, которые сильно разрушены", - отметил Хмиль.