Потери интернет-магазинов от войны на Донбассе и оккупации Крыма составляют 15-30%
Большинство всеукраинских интернет-магазинов потеряли от 15 до 30% рынка из-за оккупации Крыма и войны на Донбассе.
Об этом сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
"Донецкий регион генерировал от 8 до 15% оборота, занимая второе место по объему продаж после Киева. Покупатели из Крыма делали от 6 до 12% продаж, а луганчане - еще порядка 4-7%. И если по Донецкой области продажи сократились вдвое, то по Крыму и Луганску они упали до нуля", - констатирует Шилова.
При этом, по словам эксперта рынка eCommerce, вынужденные переселенцы из зоны АТО продолжают активно совершать покупки из регионов временного проживания.
Анализируя географию онлайн-заказов, можно понять, в какие регионы выехала большая часть наших клиентов из Крыма и территорий, контролируемых "ЛНР" и "ДНР".
"На сегодняшний день переселенцы активно совершают покупки из Киева, Днепропетровской, Запорожской, Харьковской и Винницкой областей", - сообщает Шилова.
По данным LeBoutique, клиенты из Донецка, которые все еще продолжают заказывать в шопинг-клубе товары, распределились следующим образом: Киев -30%, Донецкая область (неоккупированные города) – 25%, Днепропетровская область -10%. Что касается жителей Крыма, то наибольшее количество покупок в LeBoutique они делают из Киева – 35%.
"7% покупок крымчане заказывают в Херсонскую область, 7% - в Днепропетровскую, по 6% - в Харьковскую и Донецкую области", - рассказывает Шилова.
Также она сообщила, как уменьшилось количество трафика из проблемных регионов по сравнению с декабрем 2013 года. По словам Юлии Шиловой, трафик из Донецкой области упал в три раза, из Луганской - семикратно, а из Крыма - в 30 раз.
Экономическая правда