В Киеве стало меньше пробок из-за экономической ситуации
За год дорожная ситуация в Киеве немного улучшилась: время проезда по крупнейшим улицам столицы в утренний час пик сократилось в среднем на 5%, в вечерний - на 7%.
Об этом говорится в исследовании сервиса Яндекс.Пробки.
"То, что на киевских дорогах стало свободнее, вероятнее всего, связано с ростом цен на бензин и осложнением экономической ситуации в стране", - говорится в исследовании.
Как отмечается, самым сложным месяцем изученного периода был декабрь 2014 - главным образом из-за предпраздничного роста активности на дорогах. А меньше всего пробок было в июле и январе, когда многие автомобилисты уезжали из города.
За год светофор Яндекс.Пробок только один раз показал в Киеве максимальные десять баллов - утром 5 февраля 2015 года, когда город встал в многокилометровых заторах после сильного снегопада.
"Самые длинные пробки Киева обычно образуются на Малой окружной дороге между проспектом Генерала Ватутина и Чоколовским бульваром. В 2015 году крупнейшая пробка была зафиксирована вечером 20 марта: она растянулась почти на 11 километров - от пересечения улицы Гетьмана и Борщаговской улицы до середины Московского моста", - говорится в исследовании.
Три самые длинные пробки с начала 2015 года
Длина, км |
Время |
Место |
|
1 |
10,7 |
20 марта 19:40 |
От пересечения улиц Вадима Гетьмана и Борщаговской по улицам Александра Довженко, Елены Телиги, Московскому проспекту, Московскому мосту до пересечения с Трухановской улицей |
2 |
10,4 |
5 февраля 10:30 |
От пересечения проспектов Генерала Ватутина и Владимира Маяковского по Московскому мосту, Московскому проспекту, улице Елены Телиги до пересечения с улицей Ольжича |
3 |
9,4 |
5 февраля 9:40 |
От начала Брест-Литовского шоссе до пересечения проспекта Победы с улицей Николая Василенко |
В будни в Киеве заметны часы пик: утром с 8:30 до 9:30 и вечером с 18:00 до 19:00, причём вечером загруженность обычно заметно выше, чем утром. Летом утренний час пик почти пропадает, но вечерний остаётся на том же уровне.
нажать для увеличения |
В исследованный период на дорогах Киева самым свободным днём рабочей недели чаще всего был понедельник, а самым загруженным - пятница. Хотя в пятницу вечерний час пик обычно проходит легче, чем в другие будни, но начинается он на несколько часов раньше и длится дольше обычного. В субботу и воскресенье дороги Киева почти всегда свободны.
нажать для увеличения |
"Мы изучили, из каких районов Киева быстрее добираться до центра и обратно. Для этого мы рассчитали, сколько времени с учётом пробок займёт поездка из случайно выбранной точки города в одну из точек в центре, в которые строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора", - говорится в пресс-релизе.
Аналогичные расчёты были произвели и для поездок из центра. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Киева разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.
нажать для увеличения |
нажать для увеличения |
Как видно на картах, транспортная доступность разных районов заметно отличается, причём она зависит не только от удалённости района, но и от ситуации с мостами.
Так, при равной длине пути с правого берега Днепра почти всегда можно доехать до центра быстрее, чем с левого. А с левого берега до центра быстрее добираются жители юга - они могут использовать несколько мостов, тогда как север с центром соединяет только один Московский мост.
Кроме того, на транспортную доступность влияет положение района относительно крупных магистралей: автомобилисты обычно вынуждены тратить много времени на выезд из жилых массивов к главной дороге.
Как отмечается, исследователи составили рейтинг районов Киева в зависимости от среднего времени проезда утром в центр и посчитали индекс транспортной доступности - он показывает, во сколько раз из этого района ехать дольше, чем из Голосеевского или Печерского.
"При построении рейтинга больший приоритет отдавался тем местам, куда чаще всего строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора - таким образом мы учли разную плотность жилой застройки внутри районов", - говорится в исследовании.
Индекс транспортной доступности районов Киева
Район |
Индекс транспортной доступности |
Голосеевский |
1 |
Печерский |
1 |
Шевченковский |
1,1 |
Соломенский |
1,9 |
Подольский |
2,1 |
Днепровский |
2,7 |
Дарницкий |
2,8 |
Святошинский |
2,9 |
Оболонский |
3,0 |
Деснянский |
3,3 |
Экономическая правда