Украинская правда

В Киеве стало меньше пробок из-за экономической ситуации

9 апреля 2015, 15:30

За год дорожная ситуация в Киеве немного улучшилась: время проезда по крупнейшим улицам столицы в утренний час пик сократилось в среднем на 5%, в вечерний - на 7%.

Об этом говорится в исследовании сервиса Яндекс.Пробки.

"То, что на киевских дорогах стало свободнее, вероятнее всего, связано с ростом цен на бензин и осложнением экономической ситуации в стране", - говорится в исследовании.

Как отмечается, самым сложным месяцем изученного периода был декабрь 2014 - главным образом из-за предпраздничного роста активности на дорогах. А меньше всего пробок было в июле и январе, когда многие автомобилисты уезжали из города.

За год светофор Яндекс.Пробок только один раз показал в Киеве максимальные десять баллов - утром 5 февраля 2015 года, когда город встал в многокилометровых заторах после сильного снегопада.

"Самые длинные пробки Киева обычно образуются на Малой окружной дороге между проспектом Генерала Ватутина и Чоколовским бульваром. В 2015 году крупнейшая пробка была зафиксирована вечером 20 марта: она растянулась почти на 11 километров - от пересечения улицы Гетьмана и Борщаговской улицы до середины Московского моста", - говорится в исследовании.

Три самые длинные пробки с начала 2015 года

Длина, км

Время

Место

1

10,7

20 марта 19:40

От пересечения улиц Вадима Гетьмана и Борщаговской по улицам Александра Довженко, Елены Телиги, Московскому проспекту, Московскому мосту до пересечения с Трухановской улицей

2

10,4

5 февраля 10:30

От пересечения проспектов Генерала Ватутина и Владимира Маяковского по Московскому мосту, Московскому проспекту, улице Елены Телиги до пересечения с улицей Ольжича

3

9,4

5 февраля 9:40

От начала Брест-Литовского шоссе до пересечения проспекта Победы с улицей Николая Василенко

В будни в Киеве заметны часы пик: утром с 8:30 до 9:30 и вечером с 18:00 до 19:00, причём вечером загруженность обычно заметно выше, чем утром. Летом утренний час пик почти пропадает, но вечерний остаётся на том же уровне.

нажать для увеличения

В исследованный период на дорогах Киева самым свободным днём рабочей недели чаще всего был понедельник, а самым загруженным - пятница. Хотя в пятницу вечерний час пик обычно проходит легче, чем в другие будни, но начинается он на несколько часов раньше и длится дольше обычного. В субботу и воскресенье дороги Киева почти всегда свободны.

нажать для увеличения

"Мы изучили, из каких районов Киева быстрее добираться до центра и обратно. Для этого мы рассчитали, сколько времени с учётом пробок займёт поездка из случайно выбранной точки города в одну из точек в центре, в которые строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора", - говорится в пресс-релизе.

Аналогичные расчёты были произвели и для поездок из центра. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Киева разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.

нажать для увеличения
нажать для увеличения

Как видно на картах, транспортная доступность разных районов заметно отличается, причём она зависит не только от удалённости района, но и от ситуации с мостами.

Так, при равной длине пути с правого берега Днепра почти всегда можно доехать до центра быстрее, чем с левого. А с левого берега до центра быстрее добираются жители юга - они могут использовать несколько мостов, тогда как север с центром соединяет только один Московский мост.

Кроме того, на транспортную доступность влияет положение района относительно крупных магистралей: автомобилисты обычно вынуждены тратить много времени на выезд из жилых массивов к главной дороге.

Как отмечается, исследователи составили рейтинг районов Киева в зависимости от среднего времени проезда утром в центр и посчитали индекс транспортной доступности - он показывает, во сколько раз из этого района ехать дольше, чем из Голосеевского или Печерского.

"При построении рейтинга больший приоритет отдавался тем местам, куда чаще всего строили маршруты пользователи Яндекс.Навигатора - таким образом мы учли разную плотность жилой застройки внутри районов", - говорится в исследовании.

Индекс транспортной доступности районов Киева

Район

Индекс транспортной доступности

Голосеевский

1

Печерский

1

Шевченковский

1,1

Соломенский

1,9

Подольский

2,1

Днепровский

2,7

Дарницкий

2,8

Святошинский

2,9

Оболонский

3,0

Деснянский

3,3

Экономическая правда