Украинская правда

Проблему "конвертационных площадок" удалось решить частично - Билоус

30 марта 2015, 12:25

Проблему "конвертационных площадок" удалось решить лишь частично.

Об этом в инетрвью "УНИАН" рассказал экс-глава Госфискальной службы Игорь Билоус.

"Поймите, год назад было бы невозможно быстро восстановить систему наполнения бюджета и одновременно массово сократить людей, являющихся ядром этой системы. Процесс очищения службы происходил постепенно. Но до сих пор в ГФС ежедневно поступают звонки с жалобами: "Ваш Иван Петрович требует с людей деньги на ровном месте"", - рассказал налоговик.

По его словам, это значит, что процесс изменений глубоко в регионах идет очень медленно.

"С одной стороны, не выходит проконтролировать каждого на его посту, с другой, возможно, изменения где-то тормозятся или игнорируются вполне сознательно. Вы не представляете, насколько укоренились многие люди на своих местах и сколько чисток еще предстоит. Но в службе прекрасно понимают, что на самом деле происходит. Мы знаем о большинстве районных "царьков" и "хозяев"", - констатирует Билоус.

Экс-чиновник отметил, что очень мешает сопротивление людей на местах, а также неэффективность кадров, которые привыкли работать по-старому или не работать вообще.

"Но все это можно побороть, нужно время. Одного года для этого маловато. Нужна полная структурная перестройка всей системы", - сказал он.

По словам Билоуса, во-первых, из трехуровневой "Киев-регион-район" следует сделать двухуровневую - "центр-район".

"Среднее звено тут явно лишнее: оно замедляет процесс реагирования, создает бюрократические проволочки и провоцирует развитие коррупционных схем. Кроме этого, если у чиновников на местах будет больше полномочий, но контролировать их будет непосредственно центр, с которым сложно "договориться", то постепенно сформируется культура общения плательщика и налоговика," – говорит экс-глава ГФС.

Во-вторых, по словам чиновника, следует радикально изменить формат отношений налоговых и таможенных органов с плательщиками, ограничить или свести к минимуму физические контакты и обязательно провести максимальную автоматизацию процессов и электронизацию сервисов.

"Только так можно будет окончательно победить и бюрократию, и коррупцию, и наладить настоящие партнерские отношения с налогоплательщиками", - подитожил он.

ГФС