Украинская правда

Фирма из группы Иванющенко нанесла убытков железной дороге на 2 миллиона - СМИ

15 декабря 2014, 09:06

Суд признал законным акт Государственной финансовой инспекции, которым выявлен нанесенный "Юго-Западной железной дороге" ущерб на сумму 2 млн гривен.

Об этом свидетельствует постановление Высшего хозяйственного суда от 3 декабря, пишут "Наші гроші".

Как отмечается, в 2011 году в ходе проверки ГФИ установила, что железнодорожники перечислили ЗАО "Вик Оил" 2 млн гривен за оборудование, которое фактически поставлено не было.

ГФИ обязало "Юго-Западную железную дорогу" отразить в своих документах дебиторскую задолженность и взыскать 2 млн грн с ООО "Вик Оил".

Железнодорожники с этим не согласились и пошли в суд. Суды первых двух инстанций в 2012 году их иск удовлетворили и признали действия ГФИ незаконными.

И Высший хозсуд в декабре этого года эти решения отменил, признав акт ГФИ правомерным.

ВХСУ указал, что Госфининспекции предоставлена возможность осуществлять контроль за использованием средств государственного и местного бюджетов, а в случае выявления нарушений - предъявлять обязательные к выполнению требования по устранению таких правонарушений.

Заметим, что ГФИ в своем акте также указало на то, что "Юго-Западная железная дорога" неправомерно заключила договор с ООО "Вик Оил", поскольку тендерные предложения участников ООО "Укртрансюнион" и ООО "ТФК "Укрнафтоторгсервис" тендерный комитет должен был отклонить.

Напомним, конце августа 2009 года железнодорожники купили в "Вик Оил" "Систему автоматизации и приема, хранения и выдачи нефтепродуктов, контроля заправки тепловозов и автомобильного транспорта".

ЗАО "Вик Оил" было ликвидировано в июне 2011 года, уже после проведенной в марте того же года проверки ГФИ.

ЗАО "Вик Оил" в 2003 году учредили ООО "Вик Оил" и компания "Турителла Корпорейшн" (Тортола). В 2005 году в состав учредителей общества вошли также ООО "Вик Систем" (сеть АЗС на Донбассе) и ООО "Торгово-финансовая компания "Укрнефтеторгсервис", в которой соучредителем было ООО "Вик Оил".

И основная доля (86%) все время оставалась в "Турителла Корпорейшн".

По неофициальным данным группа "Вик" и "Турителла корпорейшн" контролировались Жиганом Такташевым, который был близок к "ахметовской группе".

После его смерти его империя якобы была выведена на оффшорную "Турителлу", которую контролировала группа бывшего нардепа от Партии регионов Юрия Иванющенко и приближенного к нему экс-главы Государственной зерно-продовольственной корпорации Украины Игоря Филипенко.

железная дорога Иванющенко