Украинская правда

Авиакомпания жалуется на давлении со стороны Госавиаслужбы

26 ноября 2014, 15:10

Авиакомпания "Украинско-Средиземноморские авиалинии" (UM Air) заявляет о давлении со стороны Государственной авиационной службы в интересах "Международных авиалиний Украины" (МАУ).

Об этом на пресс-конференции 25 ноября в Киеве заявил президент UM Air Родриг Мерхеж.

По его словам, по протоколу разрешается четыре частоты каждой из сторон (на рейсе Киев-Тегеран).

"Иранская сторона не выполняет полеты. Мы подали документ на увеличение количества частот на данном маршруте. Министерство инфраструктуры дали нам эти назначения – 2 рейса в неделю. В это время они отказали МАУ в назначении из-за долга перед государством", - объяснил представитель UM Air.

"Однако господин Антонюк (глава Госавиаслужбы Денис Антонюк – ЦТС) отказался выполнять решение комиссии о выдаче нам дополнительных частот. Мы с июля каждый раз запрашивали разрешение на второй рейс. Иранский департамент ограничивал МАУ в количестве, предоставляя две частоты МАУ, две – нам. Госавиаслужба Украины направила иранским властям уведомление о том, что она перераспределила частоты, предоставив три МАУ и одну нам", - сообщил он.

Мерхеж также добавил, что межправительственное соглашение между Украиной и Ираном предусматривает назначение по одному перевозчику с каждой стороны с правом выполнять четыре рейса в неделю.

"Госавиаслужба решила назначить МАУ вторым перевозчиком на данном маршруте.

Это в корне противоречит международным соглашениям между Украиной и Ираном", - посетовал он.

В результате, по его словам, рейс UM Air Киев-Тегеран не состоялся из-за запрета Госавиаслужбы 17 ноября.

В то же время, как сообщает Центр транспортных стратегий, глава Госавиаслужбы Денис Антонюк объяснил изданию, что компания UM Air имела право на выполнение всего одного рейса в неделю, получив право на второй коррупционным путем, что и послужило причиной запрета.

Как сообщалось, ранее часть авиакомпаний, работающих на украинском рынке, заявляли о том, что государство теряет контроль над авиационной отраслью Украины и это, вроде бы, делается в интересах одной отдельно взятой финансово-промышленной группы.

Экономическая правда

авиа Госавиаслужба