Новые авиационные правила - это отказ власти от реформ
Новые авиационные правила подтверждают, что украинская власть не собирается проводить экономические или институциональные реформы.
Такого мнения придерживается член редакционной коллегии VoxUkraine.org, старший преподаватель экономики Ньюкаслского университета и соредактор журнала Journal of Air Transport Management Владимир Билоткач.
"Новые авиационные правила является безоговорочным доказательством того, что украинская власть не собирается проводить экономические или институциональные реформы с целью вернуть Украину к стабильному развитию", - считает он.
Эксперт напоминает, что новые правила касаются требований, которым должны отвечать авиаперевозчики, работающие в Украине.
Например, пункт 2.2 утверждает, что право на эксплуатацию международной регулярной воздушной линии предоставляется только тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют или которых фактически контролируют (являются конечными выгодоприобретателями или владельцами более 50% уставного капитала) государство Украина или граждане Украины.
"Это правило содержит немало дополнительных условий и технических деталей, однако суть заключается в том, что новые авиационные правила наносят ущерб конкуренции в отрасли украинской авиационной промышленности и негативно влияют на международную репутацию новоизбранного правительства", - отмечает Билоткач.
Так, по его словам, новые правила приводят к следующим последствиям.
Во-первых, создают необоснованные препятствия для вхождения на рынок и расширения авиакомпаний в Украине и тем самым формируют неравные условия для участников рынка авиаперевозок, ограничивая конкуренцию на международных рынках, и приводят к потере пассажиров.
Во-вторых - деформируют внутренние рынки авиаперевозок, пытаясь внести изменения, которые вряд ли принесут прибыль авиаперевозчикам.
В-третьих, составляют для украинских авиаперевозчиков относительно худшие условия конкуренции по сравнению с иностранными авиаперевозчиками.
В-четвертых, могут стать ударом по репутации украинского правительства.
"Выход авиакомпании" Wizzair" с рынка Украины стал бы одиозным событием, которое непременно осветили бы западные СМИ, и которое оставило бы впечатление непоследовательности украинского правительства в выполнении своих обещаний о проведении экономических реформ и либерализации рынка ", - подчеркнул эксперт.
Билоткач убежден, что эти правила не соответствуют интересам общественности и лучший выход из этой ситуации для украинского правительства - это как можно скорее отменить их.
"Призываем правительство заняться более важными вопросами авиационного сектора, в частности, предоставление гарантий безопасности, дальнейшей либерализацией рынка и сотрудничеством с ІКАО с целью привлечь к ответственности российских авиаперевозчиков, обслуживающих Крым в нарушение положений Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года", - отмечает он.