Доля "Яндекса" на рынке поиска в РФ упала ниже 60%
Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска в первую декаду ноября упала ниже 60% - до 59,7%, следует из данных сервиса статистики Liveinternet.
В среднем за последние четыре недели доля "Яндекса" составила 59,9%, хотя по итогам октября она достигла 60,1%.
Доля российского поисковика упала ниже 60% впервые за последние четыре года, пишет "Интерфакс". Хотя и раньше у "Яндекса" были проблемы с падением доли.
В январе 2007 года доля "Яндекса" составляла 58,1%, к марту следующего года она снизилась до 53,5%. Однако затем ситуация стала меняться, в январе 2009 г. доля поисковика выросла до 56,4%, а год спустя достигла 60%, а затем и 63%.
Но в 2011 году у "Яндекса" вновь начались проблемы с долей рынка: например, в сентябре 2011 года из-за этого на 13% обвалились котировки "Яндекса" на Nasdaq. Тогда основатель компании Аркадий Волож встретился с представителями фондов и рассказал им о снижении доли поисковика.
Уже тогда было ясно, что уменьшению доли "Яндекса" в рунете способствует активное развитие операционной системы для мобильных устройств Android от Google. В Android по умолчанию встроен и поиск от Google, благодаря чему доля американского поисковика стремительно растет.
Только за последний год Google нарастил свою долю в рунете на 4,4 п.п. до 30,9% в октябре 2014 года. А в первую декаду ноября она достигла 31,6%. А доля "Яндекса" за год уменьшилась на 1,7 п.п.
"Колебания доли переходов на внешние сайты в один-два процента случаются не впервые, ни один измеритель не показывает точную позицию поисковых систем, поэтому мы ориентируемся не только на "Liveinternet", а на несколько источников, говорит представитель "Яндекса" Ася Мелкумова.
По словам Мелкумовой, изменения в доле поиска часто происходят из-за усиления дистрибуции на разных платформах. Например, доля падает при росте доли браузера Chrome, где доля "Яндекса" ниже, чем во всех остальных браузерах. Но с другой стороны - потери от Chrome частично компенсируются ростом "Яндекс.Браузера", добавляет она.