Канадская Bombardier передумала строить авиазавод в России
Канадский производитель самолетов и поездов Bombardier решил отложить реализацию совместного с российской госкорпорацией "Ростех" проекта производства турбовинтовых региональных лайнеров.
Об этом сообщает "Русская служба ВВС".
Как сообщается, канадская компания называет в числе причин политическую и экономическую обстановку в России.
"Принимая во внимание политическую ситуацию и экономические реалии в России на сегодня, мы приняли решение отложить проект", - заявили в канадской компании, уточнив, что в ближайшие несколько месяцев вернутся к обсуждению этого вопроса.
Напомним, Канада вслед за Евросоюзом и США ввела санкции против России, стремясь наказать Москву за ее роль в конфликте в Украине.
Первый пакет санкций Канада ввела в ответ на аннексию Крыма Россией, расширив санкции летом после "провокационных военных действий" Москвы в Украине. Россия отвергает причастность к военным действиям на востоке Украины.
Под санкции попали российские компании и банки, которые, по мнению Оттавы, могли быть причастны к конфликту в Украине или способствовали нарушению территориальной целостности и суверенитета Украины.
В июле глава Bombardier Пьер Бодуэн говорил, что ситуация на Украине и санкции против России не влияют на переговорный процесс с "Ростехом".
О планах совместного производства турбовинтовых самолетов Q-400 компании договорились более года назад, в декабре 2013 года.
Первые сообщения о кооперации между канадской Bombardier и госкомпанией "Ростех" появились на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском в августе 2013 года.
"Ростех" выбирал тогда между Bombardier и французско-итальянской ATR, и в итоге остановился на канадской компании.
Завод по строительству региональных самолетов планировалось построить в Ульяновске. Предполагалось, что вначале производство будет сводиться к сборке из готовых агрегатов, но в дальнейшем степень локализации возрастет.
По разным оценкам, за 15 лет на российском заводе предполагалось выпустить до трех сотен лайнеров Q-400, а запланированный максимальный годовой объем производства через несколько лет должен был составить 24 машины.