Экономика Лондона теряет 8,5 миллиардов в год из-за пробок
Экономика британской столицы потеряла в прошлом году из-за дорожных пробок 8,5 млрд долларов.
Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на Financial Times.
Как сообщается, на Лондон приходится 41,5% аналогичных потерь в экономике всей Великобритании.
"Разные исследования дают разные цифры потерь от пробок. Но мы все знаем, что хуже всего дела обстоят в Лондоне и на юго-востоке (Англии) из-за высокой плотности населения в этих регионах и количества компаний, страдающих из-за заторов на дорогах", - говорит специалист по транспортным вопросам Эдмунд Кинг, президент британской автомобильной ассоциации АА и профессор Университета Ньюкасла.
Исследование CEBR и Inrix основано на расчете как прямых издержек, таких, как стоимость топлива и времени, проведенного в пробках, а не на работе, так и косвенных, включая более высокие расходы компаний на транспортировку грузов и обслуживание автомобилей.
По данным исследователей, в 2030 году потери Лондона от заторов на дорогах достигнут 14,5 млрд долларов, а совокупные издержки за этот период превысят 200 млрд долларов.
Инфраструктурные инвестиции, такие, как высокоскоростные железные дороги, окажут лишь минимальный эффект на дорожную ситуацию, пессимистичен Кинг.
"Я не хочу сказать, что высокоскоростная дорога не нужна, но не стоит обольщаться: она не решит проблему пробок", - отметил он.
Ситуация в Великобритании в целом будет ухудшаться быстрее, чем в других ведущих развитых странах, прогнозируют авторы доклада.
Потери от пробок в стране составят в 2030 г. 33,4 млрд долларов; это рост на 63% к 2013 году. В США этот показатель будет расти медленнее - на 50% к 2030 г., хотя в абсолютном значении он будет гораздо выше - 186 млрд долларов.
То, о чем говорится в этом исследовании, люди могут наблюдать каждый день, отмечает Кинг, в частности, на автостраде М25 (кольцевая дорога вокруг Лондона длиной 188 км), самой загруженной в Европе.
На развитие стратегической дорожной сети нынешнее правительство потратило и планирует потратить к 2012 г. 24 млрд фунтов (38,2 млрд долларов) - это крупнейшая программа более чем за 30 лет, заявил представитель министерства транспорта Великобритании.