Украинская правда

Китай выделит 5 миллиардов на освоение Дальнего Востока

11 апреля 2014, 13:38

Государственный банк развития Китая готов выделить 5 млрд долларов на проекты по развитию Дальнего Востока.

Об этом пишут "Вести.Экономика" со ссылкой на Минвостокразвития.

Глава Минвостокразвития Александр Галушка провел встречу с главой CDBC Чжэн Чжицзе. Стороны согласовали первоочередные задачи совместных проектов.

Речь идет о создании территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, финансировании развития инфраструктуры, выполнении долгосрочных инвестпроектов на Дальнем Востоке. 

"Кроме того, стороны договорились о регулярных личных контактах и интенсификации двусторонних отношений", - отмечает Минвостокразвития. 

"В свою очередь Россия готова взять на себя товарные потоки из стран АТР в Европу в рамках предложения руководства Китая по возрождению Великого шелкового пути", - отметил Галушка. 

"В современном глобальном мире возрождение Шелкового пути - не возрождение географической полоски существовавшего много лет назад маршрута, а формирование между Азией и Европой современных, экономически выверенных, транспортных коридоров, которые несут в себе то же назначение, что и путь. 

В этой связи экономически рациональным основанием для возрождения Шелкового пути является поддержка странами АТР российских проектов в сфере транспорта, которые сегодня реализует наша страна. В частности, реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также строительство их дублеров", - подчеркнул Галушка. 

По его словам, на эти цели правительство России уже выделило $18 млрд. Идет работа по соединению Транссиба с Транскорейской магистралью, строят дамбы и мосты, включая мост Нижнеленинское-Тунцзян через Амур, новые порты и аэропорты. 

"Говоря о морском Шелковом пути, особо хотел бы отметить проект Северного морского пути, у которого имеются значительные конкурентные преимущества в сравнении с традиционным морским путем, соединяющим Европу и Азию. Так, например, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25% по сравнению с путем через Суэцкий канал", - заключил глава Минвостокразвития.

РФ финансы Китай