"Газпром" боится переводить Украину на предоплату
В "Газпроме" не хотят переводить Украину на предоплату, чтобы не сорвать транзит в Европу, но опасаются, что долг Украины за потребленный газ может сказаться на дивидендах и инвестиционной программе компании.
Об этом глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил в Германии.
"С начала года месяц от месяца долг все увеличивается и увеличивается. Так, в Украине глубокий политический кризис, но за газ надо платить. И мы сегодня видим, что наши действия по Украине абсолютно лояльными. У нас есть все права согласно действующему контракту перейти на предоплату за поставки газа в Украину. Но мы этого не делаем, и мы видим, что это является очень важным моментом для того, чтобы в Украине не состоялся экономический коллапс, чтобы не возникли риски для транзита российского газа в Европу", - заявил Миллер.
При этом он подчеркнул, что такая ситуация не может продолжаться бесконечно.
По словам Миллера, сейчас ЕС, США, международные финансово-кредитные организации много говорят о финансовой помощи Украине.
"Но надо отметить, что уже в настоящее время Россия оказывает финансовую помощь Украине в объеме 5 млрд долл. И это кредит нашего российского правительства Украины в объеме 3 млрд долл. В конце прошлого года и недополучение "Газпромом" почти 2 млрд долл. За поставки газа - это фактически наш аванс украинской экономике, украинской промышленности" , - сказал он.
"В связи с этим должно быть четкое понимание того, когда и в каких объемах будет оказана финансовая помощь Украине для того, чтобы Украина полностью рассчиталась за газовые долги, полностью оплачивала текущие поставки газа. Мы хотим, чтобы наши украинские партнеры были платежеспособными, мы не хотим газового кризиса", - заявил Миллер.
Он отметил, что неполучение оплаты за газ для "Газпрома" - это недофинансирование текущей инвестиционной программы компании, это недополучение доходов в бюджет, это также вопрос выплаты дивидендов акционерам компании.
"Среди наших частных акционеров достаточно большое количество иностранных акционеров. Это также их доходы, это тоже их дивиденды. Нам нужна ясность в этом вопросе", - сказал глава "Газпрома".