Украинская правда

Рынок автотранспорта в феврале сократился на 28%

4 марта 2014, 16:03

В феврале 2014 года было реализовано 18,288 тысяч автотранспортных средств, что на 24% меньше февральского показателя прошлого года, при этом на 28% больше чем в январе текущего года.

Об этом сообщает ассоциация "Укравтопром".

"Стоит отметить, что продажи нового автотранспорта охватили 89% всего первичного рынка, в то время как в прошлом году их часть составила 62%", - говорится в сообщении ассоциации.

Также отмечается, что наибольшее количество первичных регистраций традиционно отметилось в сегменте легковых автомобилей, которых было продано 15,625 тысяч штук.

В первичных продажах легковых автомобилей, как и ранее, доминировали новые автомобили, продажи которых составили более 97% первичного рынка этого вида транспорта.

Февральский результат первичных регистраций легковых авто на 28% превзошел январский показатель и на 11% аналогичный показатель прошлого года.

По информации ассоциации, продавцы коммерческой техники закончили февраль с общим показателем 2,454 тысяч штук. В этой части первичного рынка основную массу продаж составили импортные автомобили, бывшие в эксплуатации, их доля на первичном рынке составила 59%.

"При этом стоит отметить, что в прошлогоднем феврале доля б/у в первичных регистрациях коммерческих автомобилей составляла 89%", - говорится в сообщении.

Как отмечается, динамика продаж коммерческой техники продемонстрировала в феврале позитивный тренд относительно предыдущего месяца (+34%), однако в сравнении с февралем 2013 года продажи комерческих авто упали почти в 4 раза.

Объем автобусного рынка в прошлом месяце зафиксирован на отметке 209 штук. Это на 9% меньше январского результата и на 37% меньше аналогичного показателя минувшего года.

Доля новых автобусов в первичных регистрациях этого вида транспорта в феврале составила 67%.

Всего, по данным ассоциации, за первые два месяца текущего года в Украине было реализовано и впервые поставлено на учет в ГАИ 32,535 тысяч единиц автотранспортных средств, что на 28% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Такое падение было сформировано снижением продаж в коммерческом и автобусном сегментах авторынка, где спрос на транспорт снизился на 76% и 29% соответственно. В то же время продажи легковых автомобилей за период январь-февраль увеличились на 5%.

Укравтопром