Автопроизводители и импортеры тоже заявляют о давлении на бизнес
Крупнейшие операторы автомобильного рынка вслед за корпорацией "Богдан", заявившей о закрытии представительств из-за давления контролирующих органов, называют системные поборы с бизнеса основной проблемой для автопроизводства и рынка в целом.
Такое мнение высказал в ходе "круглого" стола в рамках акции "Автомобиль года" генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, пишет "Интерфакс-Украина".
"В нашей стране это относится не только к автопроизводству, а к производству вообще - пока не исчезнет система поборов с бизнеса, производство и рынок расти не будут", - заявил генеральный директор.
В качестве примера новых схем освобождения от налогов Назаренко привел инициативу правительства, которую планируется внести в Верховную раду, об освобождении от уплаты налогов и сборов, автомобилей, передаваемых не только многодетным семьям, но и госчиновникам.
"Вместо того, чтобы помочь отечественному автопрому не введением дополнительных поборов типа спецпошлины или утилизационного сбора, а, например, льготным кредитованием, и чтобы за бюджетные деньги покупались отечественные авто, хотят освободить от налогов и сборов авто для чиновников!", - отметил Назаренко.
При этом со ссылкой на оценку экспертов он сообщил, что в Украину в 2013 году с использованием различных схем ухода от уплаты налогов и сборов ввезено 85 тысяч автомобилей против 5 тысяч в 2012 году, что говорит о том, что вместо ожидаемого пополнения бюджета отмечается увеличение контрабандного ввоза иномарок почти в 20 раз.
"Это вопиющая проблема - у нас невозможно вести бизнес легально. Это проблема номер один", - поддержал главу ВААИД председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.
Кроме того, отмечает он, что ведение бизнеса усложняют и новые постановления НБУ о порядке приобретения валюты.
О возможности закрытия дилерских предприятий сообщил и вице-президент корпорации "УкрАВТО" Вахтанг Васадзе.
"Главное сегодня - хотя бы удержать имеющиеся рабочие места", - отметил он.
"Сегодня мы думаем не сколько машин продадим, а сколько предприятий закрыть, и сколько оставить, сколько на них будет работать человек… Вот "Богдан уже закрыл девять предприятий…", - добавил Боярин.
Как сообщалось, ВААИД обратилась к правительству Украины с требованием принять неотложные меры по стабилизации ситуации на автомобильном рынке с учетом уменьшения объемов рынка, нестабильной ситуации на валютном рынке, высоких налогов на импорт авто, что "приводит к угрозе нормальному функционированию операторов".