Доходность инвестиций в предметы роскоши в мире выросла на 82%
Доходность инвестиций в предметы роскоши с 2005 года по 2013 года в мире выросла на 82% в долларах и на 77% в местных валютах.
Соответствующий индекс "Объекты желания" впервые выпустил британский банк Coutts, входящий в группу Royal Bank of Scotland, пишет "ИТАР-ТАСС".
Данный индекс, разработанный Coutts совместно с Fathom Consulting, оценивает доходность в местной валюте 15 видов активов в двух категориях: элитная недвижимость и альтернативные инвестиции (предметы искусства, объекты коллекционирования и драгоценности).
Среди всех видов инвестиций, включенных в индекс Coutts, наибольшую доходность продемонстрировали инвестиции в ретро-автомобили, увеличившись с 2005 года в 3,6 раза, что превзошло показатели других предметов инвестиций более чем на 80 процентных пунктов.
Доходность вложений в часы выросла почти в 3 раза, доходность инвестиций в драгоценности - в 2,5 раза, в то время как в сегменте предметов искусства выдающийся рост продемонстрировали традиционные китайские произведения - в 2,6 раза.
Категория элитной недвижимости возросла в 2 раза за последние 7,5 года. Этот сегмент роскоши включает как самые дорогие объекты жилой недвижимости в 10 важнейших городах мира, так и объекты недвижимости для проведения свободного времени и отдыха на самых лучших курортах мира.
Более медленные темпы роста доходности дорогой недвижимости связаны прежде всего с тем, что обе категории в целом упали в стоимости в связи с глобальной рецессией в экономике, считают эксперты Coutts. Между тем именно этот сегмент вложений в роскошь - самый значительный, он занимает в структуре индекса 50%.
Российские граждане, как отмечается в отчете, чаще предпочитают инвестировать в товары класса "люкс" в Черногории и других странах Средиземного моря, на юге Франции, в Италии. Также инвесторы из России в последнее время начали проявлять активность в США и странах Карибского бассейна.
Несмотря на популярность ретро-автомобилей в большинстве стран, на таких развивающихся рынках, как Россия и Китай, этот сегмент не пользуется большим спросом.
Вместо этого российские и китайские олигархи, а также богачи с Дальнего Востока концентрируются на покупке ювелирных украшений, отдавая предпочтение жемчугу, сапфирам и изумрудам.
Российские олигархи также отдают предпочтения покупке редких марок и произведений искусства. Наиболее крупной сделкой в этом сегменте стала продажа русскому покупателю с аукциона картины испанского художника Эль Греко под названием "Молитва святого Доминика" за 13,8 млн долларов.
Наименьший интерес российские инвесторы испытывают к рынку коллекционного вина.
Рынок растет за счет инвесторов из Азии, утверждают эксперты.
По их подсчетам, благодаря их интересу цены на винтажное розовое вино с 2005 года выросли более чем в 2,5 раза. Тем не менее последние несколько лет этот сегмент начал терять популярность в связи с последствиями финансового кризиса 2009 года.
С середины 2011 года индекс рынка коллекционного вина упал на 20%, из-за чего впоследствии закрылись несколько винных фондов.
Как считает глава стратегических решений Coutts Мохаммед Камаль Сайед, приобретая предметы роскоши, сверхбогатые покупатели получают больше, чем доход.
"Это своего рода пропуск в мир единомышленников, элитный круг людей, владеющих предметами, способными оживить историю. Идея приобрести старый неудобный автомобиль с шумным двигателем и неработающими стеклоподъемниками за 50 млн долларов кажется нелогичной, но счастье, которое этот автомобиль может принести владельцу, бесценно", - отметил эксперт.
Индикатор Coutts Index измеряет финансовую значимость активов, которыми владеют потребители с высоким и сверхвысоким уровнем доходов. Индекс был разработан совместно с консалтинговой компанией Fathom Consulting.