Украинцы поставили "неуд" качеству админуслуг государства - исследование
Население выделило аутсайдеров админуслуг - МВД, Государственый земельный кадастр и БТИ, а наилучшие оценки граждан получил Миндоходов, Монсоцполитики и Минобороны.
Об этом говорится в данных полученых в результате реализации проекта общественной организации "Лига финансового развития" по исследованию качества сервисов государственных органов для населения.
Согласно данным, подавляющее большинство лиц, принявших участие в исследовании (99%) дали негативную оценку уровню сервиса (оценки категории "удовлетворительно" и "неудовлетворительно").
Средний уровень качества обслуживания граждан в государственных и коммунальных организациях соответствует категории "неудовлетворительно" (обобщенный индекс качества сервисов составил 48,26 баллов из 100 возможных).
Для сравнения, средний уровень оценок качества сервиса в торговых сетях (магазины бытовой техники, продуктовые супермаркеты, рестораны) почти вдвое выше, и составляет около 80%.
Ключевая причина низкого качества сервисов государственных учреждений, по мнению составителей рейтинга, заключается в низком уровне оплаты госслужащих и отсутствия у них мотивации в удовлетворении потребностей граждан - клиентов.
Например, электронное управление очередью, знакомое украинцам, посещавшим хоть раз визовые центры при посольствах, на сегодня реализовано только в Миндоходов.
Записаться на подачу документов через сайт можно только в органах Госреестра - однако время ожидания очереди в некоторых случаях составит больше месяца. Электронная подача отчетности, вопреки заявлениям правительства о создании единого окна подачи таких отчетов по всем ведомствам, пока реализована только в МДСУ.
Худший уровень сервиса зафиксирован в органах Министерства внутренних дел при получении/замене внутреннего и заграничного паспортов (38,42 и 39,01 балла соответственно). Также среди аутсайдеров - получение справок из Государственного земельного кадастра (Госземагентство - 40,39 баллов), а также услуги по технической инвентаризации помещений (Бюро технической инвентаризации - 45,54 балла).
По данным исследования, наиболее высоко были оценены сервисы при получении индивидуального налогового номера у территориальных органов Миндоходов и сборов (60,90 балла), на втором месте - услуги центров занятости Минсоцполитики (53,63 баллов) и по постановке/снятии с воинского учета Минобороны (53,51 балла).
При этом качество административных услуг разниться по регионам. Так, в региональном разрезе лучший результат был зафиксирован в южных областях Украины - 51,33 балла. Центральный и Западный регионы набрали 48,85 и 48,62 баллов соответственно. Восточный регион с результатом в 45,34 баллов (отставание от показателя в целом по Украине 2,92 балла) замыкает рейтинг.
В онлайн опросе приняли участие 1106 человек из всех регионов Украины.