Рекламный рынок вырос на 11%
По предварительным итогам года затраты на медиарекламу в Украине составили 10,55 млрд гривень, что на 11% больше, чем в прошлом году.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на отчет Всеукраинской рекламной коалиции.
Согласно отчету, рынок медиарекламы в 2013 году вырос на 11%, до 10,55 млрд гривен, при прогнозируемых в июле 10,9 млрд гривен.
По итогам года самый быстрорастущий сегмент - интернет, его прирост составил 35% (1,06 млрд гривен).
Исполнительный вице-президент по медиасервису ADV Group Ukraine Александр Барановский отмечает: "Основным стимулятором роста медиарынка в этом году выступило телевидение. Но для получения лучших условий рекламодателям пришлось увеличить объемы для этого медиаканала за счет других - наружной рекламы и прессы".
Приросты ТВ и наружной рекламы по сравнению с прошлым годом составили 14,8% (4,44 млрд гривен) и 5% (1,61 млрд гривен) соответственно.
Два сегмента рекламного рынка не оправдали прогнозов ВРК.
Объем наружной рекламы вырос всего на 5% вместо прогнозируемых 11%, а реклама в кинотеатрах выросла на 14% вместо 30%.
По словам генерального директора компании Doors Consulting Сергея Смоляра, прирост на уровне 5% был ожидаемым. Глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко отмечает, что в следующем году произойдет прирост рынка на уровне 12%.
Смоляр прогнозирует рост рынка наружной рекламы более 15% в силу того, что в следующем году значительно увеличатся бюджеты на политическую рекламу.
Пресса - единственная категория, показывающая снижение роста рекламы.
Уровень спада по сравнению с прошлым годом составил 3,3%. По словам CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александра Гороховского, этот показатель несколько завышен, объемы рекламы в прессе сокращаются быстрее. Эксперты отмечают, что эта тенденция наблюдается на протяжении трех лет.
В 2014 году ВРК прогнозирует рост рынка медиарекламы на уровне 10%, до 11,64 млрд гривен.
Самым быстрорастущим сегментом по-прежнему останется интернет - прирост составит 36% (1,44 млрд гривен).