Стоимость сигарет в Украине выросла на 5-12%
Табачные компании в октябре-ноябре провели массовое повышение максимальных розничных цен на сигареты на 5-12,5%.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Как сообщается, производители сигарет последний раз пересматривали максимальные розничные цены (МРЦ) в начале лета, когда в Верховной раде появился ряд инициатив о неожиданном и резком повышении в середине года ставок акцизного налога.
Эти инициативы так и не стали законами, но компании впоследствии не снизили цены. Наоборот, с сентября, а массово - с октября-ноября они стали подавать в Миндоходов новые МРЦ. Изменение стоимости коснулось торговых марок в разных ценовых сегментах: как сигарет с фильтром, так и без него, пишет издание.
В одной из табачных компаний объяснили, что если один из производителей меняет цены, то их пересматривают и остальные.
"Филип Моррис Украина" увеличила МРЦ на 1 гривну на пачку сигарет Marlboro (до 15,5 гривен) с 1 сентября. Спустя месяц до этого же уровня была повышена стоимость Marlboro Gold Original, Flavor Mix и Gold Accent.
На 5% и 9,5% выросли МРЦ на Parliament One и L & M Red, Blue, Silver Label - до 19 гривен и 11,5 гривен. В то же время стоимость Оптимы классической (без фильтра) осталась прежней - 4,5 гривен.
Менеджер по вопросам фискального регулирования компании Алексей Калиниченко говорит, что основным фактором изменения стоимости сигарет стало увеличение затрат на покупку новых акцизных марок.
С 1 сентября их цена выросла втрое - до 14,2 копеек.
В Миндоходов ожидали аналогичного (на 8,7 копеек) подорожания пачки сигарет.
Однако Калиниченко добавляет, что на пересмотр МРЦ также повлияло увеличение себестоимости производства в результате значительного роста нелегальной торговли сигаретами. Его объем оценивается в 7 млрд шт. в год.
"Есть фиксированные расходы на производство, дистрибуцию, и они не зависят от объемов производства. Когда производство падает, то доля расходов растет и, соответственно, увеличивается себестоимость",- объясняет он, отмечая, что при сохранении такой динамики рынка не исключено дальнейшее увеличение стоимости продукции.
Объем производства сигарет в стране за девять месяцев сократился на 13,4% (до 63,7 млрд шт.), соответственно, повышение стоимости сигарет позволит избежать сокращения выручки табачных компаний.
Директор отдела корпоративных вопросов "JTI Украина" Александр Когут говорит, что в его компании цены на некоторые марки выросли на 8-13%, а повышение цен не коснулось сигарет без фильтра.
Еще с 1 октября на 1 грн увеличились МРЦ на Camel (14,5 гривен) и Winston Сlassic (13,5 гривен), а с 1 ноября - на Sobranie (20 гривен) и Magna (9 гривен).
Продукция по новым ценам появляется в продаже после распродажи остатков на складах.