Украинцы тратят на покупки до 80% своих доходов
Жители Украины тратят на товары и услуги до 80% от своих доходов, тогда как в Европе всего 30-40%.
Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, передает "Коммерсант-Украина".
Согласно исследованию, по объему годовых потребительских расходов Киев занимает последнее место среди 57 городов Европы.
В среднем в год житель столицы тратит на товары и услуги 3,6 тысяч евро. Жители Москвы и Санкт-Петербурга тратят 11 тысяч евро и 6,3 тысяч евро соответственно.
Эксперты отмечают, что лидерами по покупательной способности населения являются жители таких небольших городов, как Цюрих 38,6 тысяч евро, Осло 35,3 тысяч евро и Люксембург 27,2 тысяч евро.
Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко отмечает, что киевляне все же тратят больше указанной суммы.
"Средняя заработная плата жителя столицы составляет около 6,3 тысяч гривен, учитывая показатели Госстата и теневую экономику, которая по разным подсчетам составляет до 45-50%. То есть годовой доход составляет 63 тысячи гривен, из которых он тратит примерно 50 тысяч гривен",- заявил Устенко.
При этом жители развивающихся стран тратят на товары и услуги больше денег, чем жители в развитых странах, отмечают исследователи.
В Киеве этот показатель в общей структуре доходов населения составляет 80% и выше, в городах России - до 75%, в то время как в Европе - 30-40%.
"Такое распределение связано с привычками потребителей. В европейских городах значительная часть заработка населения идет на накопления, тогда как в городах СНГ жители предпочитают тратить "здесь и сейчас", - пояснили эксперты.
Впрочем, Устенко говорит, что ситуация обстоит с точностью до наоборот.
"В европейских городах население откладывает меньшую часть от своего дохода, чем в Украине. Последнее характерно для экономики развивающихся рынков. Норма сбережения в Украине сейчас составляет 10-20%, тогда как в Европе всего около 10%", - отмечает директор Международного фонда.
По его словам, например, в США американцы до финансового и экономического кризиса 2008-2009 годов практически не делали сбережений. Но после этого они стали откладывать больше.
"Сейчас украинцы также начали увеличивать накопления. Согласно опросу потребительские настроения начали снижаться. Население не понимает, чего ожидать в будущем", - добавляет Устенко.
При росте объема розничных продаж, зафиксированных Госстатом, население покупает меньше товаров, отмечают розничные операторы.
За девять месяцев, согласно госстатистике, розничный товарооборот украинских компаний вырос на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.