Украинская правда

Apple доминирует в списке самых дорогих мировых брендов

7 ноября 2013, 14:23

За последнее десятилетие Apple установил невероятно высокую планку.

Об этом пишет Forbes.com

Как отмечается, ожидания многих поклонников не всегда оправдывались и они не раз выражали свое недовольство по поводу отсутствия инновационных продуктов.

Компания в значительной степени обновляла существующие продукты, вместо того, чтобы выпускать революционные концепты. Последним в этом списке стал Ipad в 2010 году.

На Уолл-стрит, кажется, думают так же, акции компании Apple упали на 45% от пика в сентябре 2012, перед тем как показать частичное восстановление в течение последних шести месяцев.
 
Но исследования Forbes ведущих мировых брендов показывает, что компания Apple сильна, как никогда.

Apple третий раз подряд признали самым ценным брендом в мире  ее цена составила 104,3 млрд долларов, что на 20% больше, чем в прошлом. При этом, она стоит почти вдвое больше  чем любая другая компания на планете.

"Сердцевинная успешного бренда, это отличный продукт", - говорит Кевин Лейн Келлер, эксперт брендинга и профессор Дартмутской бизнес-школы "Tuck School of Business". Аpple, остается жизненно важной частью повседневной жизни людей, и бренд продолжает захватывать воображение потребителя и их кошельки.
 
Дизайн сделал огромный вклад в силу бренда Apple.

"Дизайн является составной частью того, как продукт работает и выглядит. Он должен быть функциональным и эстетически привлекательным. Компания Apple реализовала это в полном смысле, сделав свои продукты простыми, красивыми и привлекательными", - говорит Келлер.

Microsoft занимает второе место со стоимостью своего бренда в 56,7 млрд долларов. Стоимость бренда не меняется в течение последних трех лет, в то время, как Microsoft пытается перейти от ПК к мобильным технологиям. И хотя рост замедлился, компания остается одним из самых прибыльных брендов в мире (операционная прибыль составила 34% в последнем финансовом году).

Рекламный бюджет компании составил 2,6 млрд долларов, что является одним из самых высоких показателей среди технологических компаний.

Coca-Cola единственный нетехнологичный бренд, попавший в пятерку, расположившись на 3 месте, со стоимостью в 54,9 миллионов долларов. Бренд стал первым кто получил 50 млн "лайков" на Facebook в прошлом году и в настоящее время имеет 75 миллионов поклонников на сайте.

На девятом месте расположилась компания Samsung, которая показала сильный годовой прирост в топ-100 брендов, достигнув стоимости в 29,5 млрд долларов. Стоимость Samsung взлетела на 136% за последние три года. Продажи смартфонов выросли на 40% до 81,2 млн в третьем квартале. Доля бренда на рынке составляет 31,4%, что больше чем в следующих четырех брендов вместе взятых.
 
100 самых дорогих брендов охватывают 15 стран и 20 основных категорий промышленности. Бренды из американских компаний составляют чуть больше половины списка, следующим идет Германия (9 брендов), Франция (8) и Япония (7). Технологические бренды являются наиболее распространенными, их 19, в том числе шесть из топ-10.

Аpple