Цены за проезд в столичных маршрутках подымут до 5 гривен
В столице назревает повышение цен на проезд не только в метро и коммунальном транспорте, но и в маршрутках.
Об этом пишут "Вести".
Как сообщается, перевозчики решили, что если с внедрением единого билета в Киеве подорожают автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, то и они могут поднять цены до 4 гривен (вместо нынешних 2,5 гривен) и до 5 гривен (вместо 3 гривен), Повысить цены перевозчики собираются уже с января, как только заработает электронный билет.
"Когда проезд в коммунальном транспорте будет стоить 5 гривен за 75 минут, маршрутчикам больше не придется удерживать цены в страхе потерять пассажира. Можно будет установить экономически обоснованный тариф 4 гривен для тех, кто сейчас возит за 2,5 гривен, и 5 гривен для тех, кто ездит за 3 гривен. Это нормальная цена для того, чтобы перевозчик мог покрыть расходы на ремонт, топливо, зарплаты да и еще и развиваться", - сказал глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий.
Высокая цена, по его словам, не отпугнет пассажиров.
"Сейчас у наших перевозчиков средняя длина маршрута - 15–18 км, а у коммунального транспорта - в среднем 10 км. То есть, чтобы добраться в точку Б, пассажиру нужно будет делать пересадку и тратить те же 5 гривен, которые он потратит в маршрутке без пересадок", - считает Липецкий.
Эксперты иного мнения. Они говорят, что с повышением тарифов в маршрутках этот вид транспорта может лишиться пассажиров, которые использовали бусики для подъезда к метро.
"Люди будут более тщательно подходить к просчету маршрута. Например, если житель Троещины каждый день ездит до метро на Петровку и дальше едет метро, то он лучше купит проездной на месяц на неограниченное количество поездок. А вот те, кому повезло иметь рядом маршрутку, которая ездит на большое расстояние, могут воспользоваться ею – не придется делать пересадки", - говорит бывший замначальника главка транспорта Петр Костенко.
Власти считают, что с введением единого билета маршрутки практически исчезнут.
"На магистралях будет ездить комфортный коммунальный транспорт. Людям лучше ездить в просторных салонах, чем в тесных бусиках. Маршрутки будут подвозить к метро и ездить в спальных районах. В них тоже будет единый билет и валидаторы. Но мы пока этого не требуем от перевозчиков, потому что к концу 2014 года их станет гораздо меньше. А вот насчет повышения тарифов, пока к нам не обращались. Обратятся - запрещать не будем", - говорит директор департамента транспорта Евгений Водовозов.
Киевские власти с нового года пересмотрят отношения с транспортниками.
"Теперь "Киевпасстранс" и метрополитен посчитают стоимость своих услуг. К примеру, один вагоно-километр в метро обойдется в 20,1 гривен. То же самое будет с машино-километрами в наземном транспорте. Мэрия будет заказывать услуги и оплачивать их. Иначе им денег не хватает, они берут кредиты, а потом их счета оказываются арестованными. Льготников оплачивать будем по количеству поездок. Сейчас пенсионеры пользуются карточкой киевлянина, и перевозки льготников сократились в четыре раза", - рассказал замглавы КГГА Руслан Крамаренко.