Итальянцы в рецессию стали покупать продукты вместо шуб
Итальянцы в июле стали покупать меньше предметов верхней одежды, в том числе шуб, однако увеличили расходы на пищевые продукты.
Об этом свидетельствует опубликованная 26 сентября статистика розничных продаж, сообщает Lenta.ru.
Продажи предметов верхней одежды, включая изделия из натурального меха, в июле сократились на 1,2% по сравнению с июлем 2012 года. Продажи продовольствия, наоборот, возросли на 0,2% в годовом измерении.
Еще более значительным оказалось снижение продаж электробытовой техники — они просели на 4,5% по сравнению с прошлогодним июлем. Совокупный спад розничных продаж в июле составил 0,9%, а по сравнению с июнем продажи упали на 0,3%.
В качестве причин снижения интереса итальянцев к приобретению одежды называется рецессия в экономике, которая отмечается с середины 2011 года.
ВВП Италии во втором квартале 2013 года сократился на 2% в годовом измерении, а в квартальном — на 0,2%. За первые три месяца 2013 года итальянская экономика сократилась на 0,6% в квартальном исчислении.