Укрзализныця " будет производить со "Шкодой" электровозы в Украине
"Укрзализныця " планирует совместно с чешской компанией Skoda производить пассажирские электровозы в Запорожье
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Козак во время брифинга в Кабинете министров, сообщает пресс-служба Кабмина.
По его словам, в течение ближайших трех лет железные дороги Украины получат сотни новых грузовых и пассажирских электровозов. В частности, современную технику будут производить и в Украине.
"На базе Запорожского электровозоремонтного завода, подведомственного Мининфраструктуры, с участием чешской компании Skoda будет сосредоточено общее производство двухсистемных локомотивов", - сообщил Козак.
Как пояснил министр, локомотив уже спроектировано, пять пассажирских электровозов в рамках совместного проекта изготовят в Чехии.
Испытания первого из них для сертификации в Украине начнутся уже в конце 2014 года. Далее производство переместится в Запорожье. Локализация производства комплектующих будет достигать 70%.
"Будет построен совершенно новый цех на основе самых современных технологий и оборудования. И первый локомотив в Запорожье предусмотрено выпустить в начале 2015 года. Планируем производить около 25 машин в год", - сказал Козак.
Министром инфраструктуры поставлена задача производить локомотивы на универсальной тележке, что позволит в дальнейшем наладить производство и грузовых электровозов.
"Это будет двухсистемный локомотив - с переменным и постоянным током. То есть на таких участках как Львов -Донецк, Киев- Симферополь поезда будут следовать одним локомотивом. Возрастет как скорость, так и плавность движения поезда", - пояснил он.
Кроме того, новую технику для железных дорог Украины будет изготовлять также "Лугансктепловоз".
"Заключен договор с ОАО "Лугансктепловоз" на закупку 300 электровозов. В этом году - 2 локомотива, следующем - 33, и далее по 100 и больше машин", - сказал Козак.
По его словам, к производству локомотивов присоединится 21 отечественное предприятие по изготовлению комплектующего оборудования, локализация которого будет расти постепенно: на первом этапе она составит 20 %, в следующем году - 30-40 %, и в 2015 году достигнет 50-70 % в зависимости от того, каким будет локомотив: переменного или постоянного тока.