Twitter планирует взять миллиардный кредит перед IPO
Сервис микроблогов Twitter ведет переговоры о привлечении крупного кредита, размер которого составит от 500 миллионов до 1 миллиарда.
Об этом пишут "Вести Экономика".
Как сообщается, средства, необходимые для продолжения работы в преддверии выхода на биржу, предоставит консорциум банков.
Самым лакомым куском "птички" постарается завладеть Goldman Sachs.
По предварительным оценкам, Twitter - это десятая часть компании Facebook. Соцсеть, кстати, в последнее время показывает хорошие результаты, хотя и не самые лучшие среди IT-компаний.
В него, по информации Financial Times, войдут JPMorgan Chase и Morgan Stanley.
Привлеченные деньги пойдут на продолжение серии слияний. Twitter в последние месяцы приобрел MoPub, сеть показа рекламы на мобильных устройствах, и Trendrr, систему для отслеживания реакции аудитории в социальных сетях во время показа телевизионных шоу.
Компании зачастую пользуются возможностью привлечения дополнительных средств перед IPO.
Например, в марте 2012 года, за 2 месяца до выхода на биржу, Facebook привлекла пакет финансирования в размере 8 млрд долларов, чтобы провести несколько сделок по поглощению.
Twitter ведет переговоры с банками в попытке увеличить количество андеррайтеров своего IPO, которое может состояться в начале следующего года. Одновременно решается вопрос о вознаграждении для этих компаний.
Обычно андеррайтеры получают около 7% от всех средств, привлеченных в ходе первичного размещения, но агентство Reuters отмечает, что более масштабные IPO могут привести к снижению процентного соотношения.
Так, во время размещения Facebook андеррайтеры согласились разделить между собой выручку, составившую лишь 1,1% от общей суммы IPO, составившей 16 млрд долларов.
Twitter способен обставить своих более крупных "коллег по цеху", вроде Facebook или Google, в ключевой для роста отрасли - мобильной рекламе.
Доходы от рекламы на смартфонах и планшетах составят более половины от общей выручки от рекламы, считают аналитики EMarketer. Если прогнозы оправдаются, то Twitter обгонит Facebook, выручка от мобильного сектора у которой составила 41% от общей рекламной выручки во II квартале.