Китаец построит аналог Панамского канала за 40 миллиардов
Китайский миллиардер Ван Цзин обнародовал подробности порученной ему "стройки века" - нового судоходного канала между Тихим и Атлантическим океанами.
На строительство водной артерии, которая пройдет по территории Никарагуа, нужно 40 млрд долларов и пять лет, пишет "Коммерсант-Украина".
В июне 2013 года Ван, который возглавляет телекоммуникационную компанию Xinwei Telecom Enterprise Group, получил концессию на проектирование и строительство канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны.
За концессию созданная им компания HKND Group будет платить Никарагуа около 10 млн долларов в год.
Изначально планировалось, что только на разработку маршрута конкурента Панамского канала уйдет не менее двух лет.
Вместе с тем, как рассказал сам Ван Цзин газете The Daily Telegraph, он уже принял окончательное решение: канал будет прорыт с тихоокеанского порта Брито через озеро Никарагуа в карибский порт Блуфилдс.
Строительство начнется в декабре 2014 года и завершится в рекордные сроки - через пять лет. Проект обойдется инвесторам не менее чем в 40 млрд долларов.
По подсчетам экономистов, благодаря строительству канала ВВП Никарагуа уже в будущем году вырастет на 10,8%, а к 2018 году увеличится вдвое.
После открытия канала на него будет приходиться 4%-5% всех мировых грузоперевозок. И хотя открытый еще в 1920 году Панамский канал активно модернизируется, у никарагуанского маршрута будет одно неоспоримое преимущество: им смогут пользоваться нефтяные супертанкеры грузоподъемностью 400 тыс тонн, притом что максимумом для Панамского канала даже после расширения будет 150 тыс тонн.
Экологи предупреждают о разрушении экосистемы крупнейшего пресноводного озера, через которое пройдет маршрут судов.