Китайская Lenovo опередила HP на рынке ПК
Китайская Lenovo вышла в лидеры мирового рынка персональных компьютеров.
Об этом говорится в обзоре аналитиков Gartner и IDC мирового рынка ПК за II квартал 2013 года, пишут "Ведомости".
По оценке Gartner, продажи компьютеров снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11,4%, IDC оценила спад в 10,9%.
Таким образом, сокращение продаж наблюдается уже пять кварталов подряд, чего до сих пор в отрасли не случалось. Обе исследовательские компании признали, что HP уступила китайской Lenovo статус крупнейшего мирового производителя ПК.
Данные отчетов свидетельствуют о структурных изменениях на компьютерном рынке: все больше людей предпочитают использовать для решения своих задач планшеты и смартфоны, а не компьютеры.
Производители ПК пытаются реагировать на эту тенденцию, в частности выпуская ноутбуки с сенсорным экраном или устройства-трансформеры, способные работать и как ноутбук, и как планшет.
Согласно сообщению, осенью Microsoft выпустила версию ОС Windows 8, адаптированную для работы с сенсорными экранами. Однако подобная модификация ПО не помогла серьезно повысить спрос и при этом зачастую запутывает потребителей.
Lenovo, управляющая сейчас брендом ThinkPad и всем бизнесом ПК, приобретенным в свое время у IBM, использует популярность и узнаваемость бренда в Китае и других развивающихся странах.
Если рынок в целом переживает спад, то поставки устройств ThinkPad практически сохраняются на прежнем уровне. Аналитики отмечают, что даже у Lenovo в последнее время наметился небольшой спад продаж, но он почти незаметен на фоне показателей конкурирующих компаний.
Gartner и IDC сходятся в оценках рыночной доли Lenovo - 16,7%. Это на один процентный пункт больше показателя HP, доля которой за год сократилась, по оценке Gartner, на 5%, по оценке IDC - примерно на 4%.