Українська правда

Телеканалы повышают стоимость рекламы

2 июля 2013, 09:41

Телеканалы начали заключать первые контракты с рекламодателями на 2014 год.

Исходя из условий, предложенных рынку, подорожание ТВ-рекламы в 2014 году составит от 10% до 20% в зависимости от телеканалов, пишет "Коммерсант-Украина".

По словам руководителя продаж группы "1+1" Валерия Вареницы, группа предложила условия размещения большинству рекламных агентств и на прошлой неделе подписала первое соглашение (назвать рекламодателя он отказался).

Альянс медиагруппы StarLightMedia (SLM; СТБ, ICTV, "Новый канал" и др.), "Интер" ("Интер", НТН, "Мега" и др.) и "Медиа Группа Украина" (МГУ, "Украина", "Футбол" ) начнет переговоры с рекламодателями в ближайшие недели, утверждает руководитель продаж SLM Андрей Партыка.

В альянсе пока не готовы комментировать условия размещения - по словам Партыки, сейчас идет их активное обсуждение.

Впрочем, источник издания в одном из крупных агентств утверждает, что повышение цен на каналах альянса составит 10-15%.

"Мы говорим рекламодателям, что наша инфляция будет выше, чем у альянса, на 5 процентных пунктов, если у них будет 10-15%, то у нас - 15-20%", - рассказывает Вареница.

По его словам, условия размещения могут быть скорректированы исходя из первых результатов нового исследования аудитории телеканалов, которое с 2014 года вместо GfK Ukraine будет проводить компания Nielsen.

В агентствах не видят оснований для повышения цен в 2014 году.

"В 2013 году повышение было довольно значительным, а темпы роста экономики не позволяют говорить об увеличении бюджетов рекламодателями", - отмечает гендиректор рекламного холдинга Publicis Groupe Media Олег Попенко.

Пока неясно и то, как новые цены на телерекламу отразятся на других медиа.

В прошлом году альянс телеканалов сформулировал условия размещения рекламы таким образом, чтобы стимулировать рекламодателей отдавать большую часть бюджета именно на ТВ в ущерб другим носителям, рассказывает Попенко.