У Азарова хотят удешевить авто премиум-класса
Спецпошлины на дорогие иномарки могут снизить до 5%.
Об этом говорится в соответствующем законопроекте "О внесении изменений в закон "О таможенном тарифе" подготовленным Минэкономторговли, пишет Forbes.ua.
Как сообщается, для ценителей роскошных машин у правительства есть хорошая новость - в 2014 году льготная ставка ввозной пошлины на новые легковые автомобили с объемом двигателя от 3 л может быть снижена с 6% до 5%.
"Если предложенный правительством проект закона примет парламент, покупатели люксовых иномарок смогут сэкономить. Например, покупая новый Lexus RX с объемом двигателя 3,5 л в минимальной комплектации, автолюбители сохранят в кошельке около 3,4 тыс гривен, Porsche Cayenne S с двигателем 4,8 л (бензиновый) - 6,7 тыс гривен", - пишет издание.
По словам главы ВААИД Олега Назаренко, положительный эффект от нововведения почувствуют немногие.
"Сегодня в Украине продается не так много подобных автомобилей (с объемом двигателя больше 3 л) - около 1,5% от общего количества", – говорит Назаренко.
Но даже этого хватит, чтобы от инициативы Минэкономики пострадала казна, утверждают в Мининфраструктуры.
Ведомство Владимира Козака не согласовало документ, объяснив, что его внедрение автоматически снизит размер поступлений в специальный фонд госбюджета. Правда, сумму возможного недобора чиновники не уточняют.
Против идеи Кабмина ранее высказывался и первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов.
Как пишет издание, согласно проекту закона, ввозные пошлины предлагают изменить на целый ряд товаров. Например, льготные ставки ввозной пошлины будут снижены с 8% до 7,5% еще и для лодок и морских моторных катеров.
В то же время полные ставки ввозной пошлины на ряд товаров, наоборот, вырастут в два раза. Это коснется продукции, которую везут в Украину из Ирака, Сомали, Судана и т.д.
В комплексе эти меры, уверены в Кабмине, смогут нивелировать негативный для бюджета эффект от снижения спецпошлин на дорогие иномарки и дать дополнительные 440 млн гривен в год в казну.
Как сообщалось, власть решила ввести спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта.
Напомним, в 2009 году правительство уже вводило 13% надбавку на 6 месяцев, которая привела к сокращению объемов производства авто на 82%, а объемы продаж тогда на внутреннем рынке уменьшились на 84%, доходы снизились на 96%.