Рынок интернет-рекламы в Украине собрал почти 600 миллионов
Объем рынка медийной интернет-рекламы в 2012 году составил 594 млн гривен.
Об этом сообщили в Интернет ассоциации Украины, пишет "Коммерсант-Украина".
По словам её исполнительного директора Владимира Куковского, в 2011 году ассоциация оценивала рынок в 248 млн гривен, но тогда исследование не учитывало компании, не участвовавшие в опросе - около 50% рынка.
Реальный рост рынка, по его словам, составил около 50%. В первом полугодии этому способствовал чемпионат Евро-2012, а во втором - выборы. Влияние выборов при этом было значительнее: во втором полугодии рынок собрал 341 млн гривен против 253 млн гривен в первом.
К владельцам рекламных площадок из 594 млн гривен дошло всего 485 млн гривен.
По данным ассоциации, через рекламные агентства прошло 55,4% бюджетов - 329 млн гривен. Это примерно соответствует данным Всеукраинской рекламной коалиции, которая оценила агентский рынок баннерной интернет-рекламы (в том числе видеорекламу и спонсорство) в 340 млн гривен.
По оценкам участников рынка, около 30% этой суммы составила агентская комиссия.
В ассоциации рассчитывают, что 2013 год станет не менее успешным, но участники рынка прогнозируют более сдержанный, 30%-ный рост.