Власть заявила о поддержке МАУ
Об этом пишет Коммерсант-Украина.
Госавиаслужба (ГАС), выдавая разрешения на новые полеты авиакомпаниям, не позволит конкурентам "Международных авиалиний Украины" "блокировать работу национального перевозчика", заявил первый заместитель главы ведомства Александр Гречко.
"Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев—Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?" — возмутился чиновник.
Многие авиакомпании, среди которых "Визз Эйр Украина", "ЮТэйр-Украина" и Air Onix, подали заявки на маршруты, от которых отказалась авиакомпания "АэроСвит". Однако, как выяснилось, почти все направления, по которым раньше летала "АэроСвит", уже заняты МАУ.
Перевозчик сумел получить назначения на все маршруты "АэроСвита", включая дальнемагистральные, 11 декабря 2012 года.
Некоторые частоты Госавиаслужба все же выдала авиакомпаниям. В минувший четверг состоялось заседание лицензионной комиссии ГАС, сообщил Александр Гречко.
Но, по данным издания, компании смогли получить назначения лишь на несколько направлений — в те страны, с которыми у Украины нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частот или пунктов назначений.
В ГАС отказались уточнить, кому были выданы новые назначения.
Независимый эксперт Александр Ланецкий считает, что в поддержке национального авиаперевозчика нет ничего предосудительного и приводит пример Германии и Lufthansa, а также Франции и Air France.
Впрочем, по его мнению, и МАУ, и "АэроСвиту" четкой господдержки всегда не хватало — регулятор искусственно ограничивал развитие обоих перевозчиков, не давая им развиваться на одинаковых направлениях.