Доверие потребителей в мире падает
В 4 квартале 2012 года мировой индекс потребительского доверия упал с 92 до 91 пункта относительно 3 квартала.
Об этом свидетельствуют данные исследования Nielsen, передает "ЛигаБизнесИнформ".
Согласно последним данным, среди 58 стран-участниц опроса, индекс упал в 33, остался неизменным в 6, и вырос в 19 странах по сравнению с предыдущим кварталом 2012 года.
"Потребители во всем мире охвачены возрастающим беспокойством, связанным с кризисом в еврозоне, угрозой фискального обрыва в США, и растущей инфляцией в Китае, - заявил доктор Венкатеш Бала, ведущий экономист Cambridge Group (часть Nielsen).
Более половины глобальных респондентов (59%) ответили в 4 квартале, что их страны переживали период рецессии, небольшое снижение по сравнению с результатом 3 квартала (62%) и более заметное по сравнению с 4 кварталом 2011 года (64%).
Индекс потребительского доверия в Украине остался неизменным по сравнению с 3 кварталом 2012 года на уровне 69 пунктов.
В то же время, оценка рынка труда несколько ухудшилась среди респондентов - только 12% (-3 п.п.) находят его хорошим и отличным.
Количество украинских респондентов, которые оценивают состояние национальной экономики как рецессионное, выросла на 8 п.п. до 77% в 4 квартале 2012 года.