Беларусь будет судиться с Украиной из-за троллейбусов
"Белкоммунмаш" намерено обратиться в международный суд с иском к украинскому предприятию "Эталон" о защите интеллектуальных и коммерческих прав на производство троллейбуса.
Об этом сообщает белорусское издание naviny.by, передает "УНИАН".
"В холдинге "Белкоммунмаш" не без оснований считают, что корпорация "Эталон" "позаимствовала" то, что ей не принадлежит. Проще говоря, у белорусов украли… троллейбус", - сообщает издание.
По информации сайта, в 2010 году "Белкоммунмаш" и "Эталон" заключили соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. Инициатором начала переговоров выступила украинская сторона, а в результате переговоров было подписано лицензионное соглашение.
Однако к осени 2012 года в сотрудничестве наметился раскол.
"В связи с удорожанием комплектующих, закупаемых "Белкоммунмашем", цена машинокомплекта увеличилась. Денег у украинцев опять не нашлось. В итоге машинокомплект, который черниговцы одобрили и согласовали, они же сами отказались покупать. Тогда это казалось неким недоразумением, хотя сегодня в таком поведении усматриваются элементы продуманного хода", - сообщает издание.
"Накануне 2013 года СМИ запестрели заголовками типа "В Чернигове разработали собственный троллейбус". На обозрение был представлен троллейбус модели Т12110 "Барвинок". Президент корпорации "Эталон" Владимир Бутко объяснил журналистам, мол, да, планировали выпускать машины из комплектующих "Белкоммунмаша", но белорусские партнеры-поставщики без предупреждения подняли цены. В результате, цена стала на 35 тысяч долларов больше, сотрудничество с соседями стало невыгодным. Тогда завод начал разработку собственной платформы для троллейбуса, который обойдется на 20% дешевле аналогов, заявил Бутко", - отмечается в материале.
По словам начальника бюро маркетинговых коммуникаций УВЭД ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Анастасии Цвирко, якобы новый украинский троллейбус на самом деле является пиратской копией белорусской машины, собранной в нарушение существующего лицензионного соглашения, которое регламентирует все действия компании "Эталон" по вопросам производства белорусских троллейбусов.
По ее словам, глава корпорации "Эталон" Владимир Бутко не отвечает на письменные обращения минского предприятия с требованием пояснить, почему корпорация "Эталон" нарушила лицензионное соглашение, на каком основании присвоила технологии и техническую документацию.