КрАСЗ просит Януковича не увеличивать акциз на кузова
Увеличение акцизного сбора с 109 евро до 800 евро сделает продукцию украинских автосборочных предприятий неконкурентоспособной, уверены на предприятии.
Об этом говорится в письме президенту от исполнительного директора КрАСЗ Николая Черныша, передает "Интерфакс-Украина".
"Планируемое увеличение акцизного сбора со 109 евро до 800 евро сделает продукцию украинских автосборочных предприятий неконкурентоспособной и поставит под вопрос само существование нашего и других аналогичных предприятий", - пишет Черныш от имени предприятия.
По его словам, на сегодняшний день SKD-сборку осуществляют в Украине два предприятия: Кременчугский автосборочный завод и завод компании Еврокар. Уровень локализации производства достигает 30%. Количество занятых - более 3000 чел., ежегодные отчисления в бюджет данных предприятий составляют сотни миллионов гривень.
"Таким образом, данная законодательная инициатива приведет к закрытию нескольких производственных предприятий, создаст неконкурентные условия для участников рынка, негативно скажется на общем состоянии автомобильной отрасли Украины в целом", - говорит Черныш.
По словам исполнительного директора, итогом внедрения данного закона будет не поддержка государством украинского автопрома, а очередное создание привилегированного положения на рынке двух автомобильных заводов - Укравто (ЗАЗ) и Богдан".
Он обращает внимание, что Укравто и Запорожский автомобильный завод, входящий в ее структуру, уже имели на протяжении более десятка лет ряд налоговых льгот и преференции, результатом чего стали "многомиллиардные потери для бюджета, а автомобильная отрасль страны так не получила, ни новых инвестиций, ни технологического развития, ни прихода международных автопроизводителей".
При этом Черныш отметил, что ЗАЗ и Богдан серийно выпускают не более пяти моделей (из более 400 представленных на рынке), которые покрывают рыночный спрос не более, чем на 10-15%.
Резюмируя, Черныш акцентировал, что вышеупомянутый законопроект приведет к сокращению базы налогообложения и снижению бюджетных поступлений на несколько млрд гривен в течение ближайших лет, очередной волне кризиса на автомобильном рынке с последующими сокращениями персонала и закрытию ряда автомобильных и сопутствующих производств.