Украинская правда

Выборы привели к рекордному росту рынка рекламы

14 ноября 2012, 10:06

В связи с парламентскими выборами рынок наружной рекламы в этом году вырос на 30%.

Об этом свидетельствуют предварительные оценки крупнейшего оператора BigBoard Ukraine, пишет "Коммерсант-Украина".

Как пишет издание, такие показатели подтверждает и совладелец оператора "Прайм груп" Вадим Фрунзе.

"Добиться такого роста операторам прежде всего помогли парламентские выборы", - сказал Фрунзе.

По его оценкам, с 30% роста рынка 12% обеспечили бюджеты политических сил.

"Если бы не было выборов, эти плоскости заняли бы коммерческие рекламодатели, но отрасль получила бы меньше денег - цены для политических рекламодателей были на 30-35% выше рыночных", - отметил совладелец оператора.

Значительный спрос на носители со стороны политических рекламодателей позволил повысить цены и для коммерческих. В BigBoard оценивают заполненность носителей в 80%, а рост цен - в 20-25%.

"Частично это был вынужденный шаг - много горадминистраций, в том числе Киевская, повысили тарифы на установку конструкций и запретили размещать их в центре города", - отмечает директор группы BigMedia Елена Бесхлебная.

В долларовом эквиваленте объем рынка до сих пор не вышел даже на докризисный уровень - если в 2007 году он составлял 189 млн долларов, то в 2012 году, даже с учетом феноменального роста - всего 162,5 млн долларов.

"Во время кризиса цены на наружную рекламу упали почти вдвое, поэтому до прежнего уровня им еще предстоит вырасти", - утверждает Бесхлебная.

Уже в следующем году операторы ожидают более скромный рост - цены увеличатся всего на 10-15%.

реклама финансы