Украинская правда

"Укрзалізниця" снова жалуется на недостаток средств

9 ноября 2012, 13:09

Ежегодная потребность в средствах на модернизацию электроснабжения "Укрзалізниці" составляет 1,5 млрд гривен.

Об этом говорится в сообщении на сайте правительства.

"В 2012 году нужно 1,85 млрд гривен, на период с 2014-2017 годов до 1,55 млрд ежегодно, из них на плановые ремонты электроснабжения необходимо 200-250 млн, кроме этого на модернизацию устройств электрификации железных дорог нужно ежегодно направлять от 1,3 до 1,8 млрд гривен", - сказано в сообщении.

В "Укрзалізниці" сообщили, что заложенных финпланом реальных средств хватает только на текущий ремонт, и далеко не в полном объеме.

"За последние 5 лет финансирование объемов капремонта в среднем ежегодно составляло 65-70 млн гривен, в то же время фактическая потребность средств на ремонт, учитывая значительное старение устройств, втрое больше", - отметили железнодорожники.

По данным компании, на начало 2012 года 65% из 305 имеющихся тяговых подстанций отработали более 40 лет, а к 2017 году количество подстанций с превышенным сроком службы увеличится до 71%.

"При таких условиях находится под сомнением вопрос надежности электроснабжения и обеспечения в полной мере установленных скоростей движения и весовых норм поездов без проведения необходимой модернизации системы электроснабжения", - заявили в "Укрзалізниці".

Напомним, недавно "Укрзалізниця" сообщила, что хочет направить в 2013 году на обновление подвижного состава 8,66 млрд гривен.

Как сообщалось, премьер-министр Николай Азаров также отметил, что для модернизации "Укрзалізниці" необходимо построить 400-500 поездов.

Однако вице-премьер-министр инфраструктуры Колесников отметил, что средств на обновление железнодорожного пассажирского подвижного состава нет.

"Администрация всегда покупала эти поезда за собственные деньги, хотя по закону именно государство должно обеспечивать финансирование закупок поездов для перевозки пассажиров", - заявили в пресс-службе "Укрзалізниці".

финансы Укрзализныця