Украинская правда

СМИ нарисовали схему уклонения от налогов Коломойского

9 октября 2012, 11:58

Практически весь объем продукции, который заводы "Привата" отправляют на экспорт, идет в адрес дружественных этой группе офшоров.

Например, Никопольский ферросплавный завод поставляет ферросиликомарганец белизского компании Locken Corporation, передает ZN.UA со ссылкой на "Деловую столицу".

Прописана в этой самой экзотической стране с льготным режимом налогообложения фирма Glowston Products закупает аналогичный товар в Стахановского завода ферросплавов.

А Запорожский завод ферросплавов отгружает свою продукцию зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании Arran Continental.

В этом же русле работают и уже упомянутые Орджоникидзевский и Марганецкий горно-обогатительные комбинаты.

Эти предприятия отгружают свою рыжую двум компаниям, зарегистрированным все в том же далеком Белизе: Shumas Enterprises и Jarvis Trading.

Цены, по которым указанные оффшоры закупают ферросплавы и марганцевую руду в Украине, впечатляют.

Она почти на 40% ниже рыночной.

За счет этого украинского предприятия уже с начала года недополучили почти 200 млн долларов валютной выручки, которая осела у посредников-"островитян".

Проверить это очень просто: по данным Госслужбы статистики, средняя цена ферросиликомарганца, отгруженного в Украине во все страны, составила в этом году 880 долларов за тонну.

А цена этой же продукции, отправленной заводами "Привата" в Беларусь, законодательство которой исключает использование офшорных посредников в подобных схемах, составляла 1400 долларов за тонну, или на 40% больше.

Диаметрально противоположная ситуация наблюдается с поставкой марганцевой руды в Украину.

Она везется из иностранных заводов "Привата" (в основном, в Австралии и Гане) на свои ферросплавные предприятия.

А они платят за него вдвое выше рыночной стоимости.

Так, в январе-июне этого года в Украину было ввезено 380 тыс. тонн руды в 200 млн долларов (средняя цена - 526 долларов за тонну).

Тогда как ее рыночная цена не превышала отметку в 250 долларов за тонну.

Соответственно, таким нехитрым образом из бюджета феросплавщикив было "вымыто" с начала года еще почти 100 млн долларов.

Таким образом, "Приват" оставляет свои предприятия в Украине на голодном пайке, не вкладывая деньги в их модернизацию.

И чтобы удержать их на плаву, группа Игоря Коломойского не придумала лучшего выхода, чем шантажировать власть, стремясь за счет государственных дотаций, которые могут измеряться сотнями миллионов гривен, улучшить собственное положение.

авиация финансы металлургия