Українська правда

На предвыборную рекламу партии уже потратили сотни миллионов

2 октября 2012, 10:16

На 23 сентября партии купили 37 тыс рекламных телевизионных рейтингов, более 100 тыс наружных плоскостей и 120 млн кв. м рекламной площади в печати.

Об этом свидетельствуют данные медиаагентства ZenithOptimedia, пишет "Коммерсант-Украина".

До дорогими считались парламентские выборы 2007 года.

Тогда, согласно официальным данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составлял 581,4 млн гривен, а, по оценкам экспертов, их общие расходы на рекламу превысили 800 млн гривен.

В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, их общий медиабюджет уже превысил 500 млн гривен.

По прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое - всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами.

Существуют и более пессимистические оценки роста рекламного рынка.

ТВ-реклама обходится политической рекламодателю в четыре-пять раз дороже, чем коммерческим.

"Есть официальные цены, какие каналы обязаны опубликовать в "Голосе Украины", но эти цифры имеют мало общего с действительностью. Настоящие деньги приходят на телеканал не из избирательных счетов партий, а непосредственно, наличными", - объясняет руководитель продаж одной из крупнейших телевизионных групп.

Кроме того, как и в случае с коммерческой рекламой, для политических роликов телеканалы применяют систему наценок.

"Самое дорогое партиям обходится бронирования всего прайм-тайма канала. Его обычно выкупает ПР или партия Наталии Королевской", - добавляет собеседник.

Телеканалы зарабатывают на выборах еще и косвенно.

В период избирательной кампании максимально допустимый объем рекламы был увеличен с 15% до 20%.

Однако за первые три недели сентября политики использовали только 47% этого ресурса, и каналы смогли продать остальное коммерческим рекламодателям.

Количество купленных коммерческими рекламодателями пунктов рейтинга в эфире шести крупнейших телеканалов в этот период выросла на 15,7%.

Доходы операторов наружной рекламы вырастут значительно меньше - они смогли повысить цены на 30-40%.

Этот носитель гораздо больше зависит от местной власти, чем ТВ.