Украинская правда

Импортеры против введения спецпошлины и сбора на импортные авто

20 сентября 2012, 17:41

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) выступает против введения спецпошлины и утилизационного сбора на импортные авто независимо от страны производителя.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы ассоциации.

"Конечно, государство вправе поддерживать госкомпании; но именно государственные, а не частный бизнес, поэтому в мировой практике нет случаев, когда государство за счет миллионов налогоплательщиков поддерживает финансово одного или нескольких олигархов", - говорится в заявлении ассоциации.

"При этом, вызывает удивление, что просят у государства помощи не врачи, учителя, ученые, шахтеры, а владельцы украинского автовиробничих предприятий, которые украшают своим присутствием сотню самых богатых украинских по версии Forbes", - заявили импортеры.

Они отмечают, что в качестве защиты и господдержки миллионеры просят ввести, к существующей пошлине на импортные авто, дополнительное спецпошлину и утилизационный сбор (ввозная пошлина 25%, утилизационный сбор и налоговые преференции для себя).

"А значит, стоимость импортных автомобилей может вырасти на 20% ввозной пошлины и 7% утилизационного сбора, то есть на плечи рядовых украинских предлагается свалить новый побор -30% от стоимости приобретаемого автомобиля", - отмечают в ВААИД.

Ассоциация заявляет, что ни одна страна в мире за последние 5 лет (с момента начала кризиса) не поднимала ввозные пошлины на импорт автомобилей (причем, не только среди стран-членов ВТО, где априори запрещены подобные действия, но и среди не членов ВТО).

"Необходимо дать возможность рядовому украинский ввести 3-5 летнюю иномарку стоимостью 1,5-3 тыс евро и, тем самым, обновить автопарк Украине (разрешить украинским, у которого нет денег на новый автомобиль, пересесть с 17-18 летнего авто на достаточно качественного 3-5 летнего "немца" без пробега по Украине)", - утверждают импортеры.

По их данным, автопроизводители же утверждают, что введение утилизационного сбора в России не направлено против Украины, однако на сайте российского правительства опубликован реестр автопроизводителей РФ, которые освобождены от уплаты этого сбора.

"Их более 200, но там нет ни филиалов "Daewoo" из Узбекистана, ни отделений украинского автовиробничих заводов. Зато присутствуют практически в полном составе филиалы немецких, американских, японских, французских, итальянских, корейских, китайских автопроизводителей, этот сбор платить не будут", - заявили в ассоциации.

Поэтому у импортеров и дилеров вызывает удивление позиция украинских автопроизводителей, которые, обвиняя правительство и называя его решение "непродуманным" и "поспешным" фактически ставят себя в оппозицию к украинскому правительству.

"ВААИД выражает уверенность, что благодаря системным действиям правительства уже в ближайшее время торговый автоконфликт Россия-Украина будет улажено правильным методом "нулевого варианта", т.е. снятием взаимных ограничений в виде утилизационных сборов.

импорт Россия автопром