Власть взялась за торговые сети
Антимонопольный комитет проводит большое расследование на рынке ритейла.
Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Рафаэль Кузьмин, говорится в сообщении ведомства.
Комитет анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами "АШАН", "Фуршет", "Сильпо", "Фора", "Велика кишеня", "АТБ", "ЭКО маркет", "Караван", "BILLA", "Край и Країна", "Перекресток", "СПАР", "NOVUS", "Бимаркет" и "Метро", на предмет соблюдения требований конкурентного законодательства.
По словам Кузьмина, основанием для расследования стало применение торговыми сетями подобных механизмов, которые могли привести к экономически необоснованного повышения цен на продукты питания.
Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%.
Время индекс потребительских цен вырос на 13,5%.
Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий.
Как известно, за совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.