Kroll не нашел утечек в GfK Ukraine
Детективное агентство Kroll пришло к выводу, что утечки данных GfK, благодаря которой стала возможной фальсификация показателей аудитории телеканалов, не было.
Об этом пишет газета "Коммерсант-Украина", которой стали известны выводы расследования Kroll, нанятого главным офисом GfK.
Как отмечается, Индустриальному телевизионному комитету результаты представил управляющий директор Нью-Йоркского офиса Kroll Роберт Витеретти (ранее его приглашали в Украину адвокаты президента Леонида Кучмы с целью доказать его непричастность к убийству Георгия Гонгадзе).
Как рассказал изданию один из членов ИТК на правах анонимности, в отчете Kroll отрицает факт утечки конфиденциальной информации из GfK Ukraine.
Как известно, проведение аудита началось после заявления директора канала RuMusic Рудольфа Кирноса о том, что неизвестная частная структура получила базу контактов респондентов исследования и осуществила их подкуп.
Господин Кирнос утверждал, что коррупции поддались 5-8% респондентов, получавших письма с инструкциями, следуя которым смотрели определенные телеканалы, искусственно завышая их рейтинги.
"Детективы не смогли найти источник утечки, а поэтому пришли к выводу, что эта частная структура нашла респондентов самостоятельно, без участия GfK, и виновны во всем лишь некие внешние факторы",— рассказал господин Кирнос.
Это подтвердили и источники газеты в ИТК. Детективы также поставили под сомнение сам факт коррупции.
"В Kroll не отрицают того, что инструкции имели место. Однако считают, что респонденты им не следовали, а скачки рейтингов каналов находятся в пределах статистической погрешности",— отметил собеседник.
По данным одного из участников ИТК, GfK Ukraine планируют лишить доступа к панели исследования и сбору информации, оставив за компанией лишь аналитические функции и программное обеспечение рынка.
"В этом случае за GfK останется всего 10-15% суммы нынешнего контракта. Фактически это равнозначно его потере",— говорит источник, знакомый с условиями контракта. "Тендер будет объявлен до конца года, иначе телевидению грозит отток рекламодателей в пользу других видов медиа",— объясняет собеседник.